я здесь
и всем, кто думает писать. Задумайтесь. Быть может это рассуждение и поможет вам раскрыть в себе настоящий талант или источник вдохновения. Кто знает?(;
Букв много, прошу извинить, но мысли важные и интересные.Недавно искал цитату из одного запомнившегося старого, СССРовскихвремен, рассказика (Рич Валентин, Полмиллиона часов, если комуинтересно), опубликованного в рамках одной уже тоже ветшайшей книги -это сборник фантастических рассказов "Поселок на краю галактики".
И вот задумался - ведь там есть гениальные рассказы, но абсолютно забытые и невостребованные.
Делов том, что эти рассказы в большинстве своем были опубликованы чуть лине на третьей волне фантастики, если не позже (то есть такие гиганты,как Айзек Азимов, Рей Бредбери и Роберт Шекли уже отгремели и почестисвои получили). Выходит, интерес к "умной" фантастике в сумятицепопуляризированного искусства, выпускаемого многомиллионными тиражами,уже угас. Причем, угас окончательно и бесповоротно: желание издателейобогатиться на интеллектуальных веяниях поколения сподвигло их выкинутьна рынок мировой литературы по-настоящему много третьесортной писанины.
Получается,что даже если и попадались в круговерти однообразной и монотоннойфутуристики и просто галлюциногенного бреда интересные, глубокие италантливые вещи, читатель попросту их не замечал, предпочитая оградитьсебя от лишнего "информационного шума".
Дальше больше. Через некоторое время появляется Толкин (или Толкиен - хотяв письме к Ричарду Джеффери от 17 декабря 1972 года Толкин отмечает:«Мою фамилию постоянно пишут как Tolkein. […] Не знаю, в чем причина —я всегда произношу окончание как „keen“».) Джон Рональд Руэл сосвоей бессмертной серией книг "Властелин колец". Общество захлебываетсяот счастья и ликует - писанина! умная! интересная!
Дальше появляютсявсевозможные толкинисты, которые считают для себя нормальным полностьюслизывать авторскую идею Толкина и на основе ее пишут свои реальнонизкопробные романчики, за довольно-таки редким исключением.
Ноиздатель готов выпускать и это, закрывая глаза на авторские права -лишь бы деньги были. А Авторские права - на что? На фольклор?! Нет,безусловно, Толкин не был самым первым писателем-фантастом, и наряду сним в этом жанре писало еще множество других авторов, менее известных.Однако, именно толкиновский мир стал "эталонным". А значит, любыевозражения про то, что это полноценный и независимый от Толкина жанр -просто смешны.
История повторяется заново, только теперь все гораздохуже. Если космооперу при всем желании близнецом придумать неполучиться - слишком большой мир, - и авторам хоть изредка, но думатьприходилось, то теперь есть готовый мир с полностью прописаннымизаконами - бери да пиши.
Были даже сатирические инструкции: "какнаписать свое фэнтези?" , в которых описывалось, что нужно придуматьформу ушей эльфов, решить, из мифрила или стали будут делатьсянаконечники стрел, а также насколько сварливыми будут гномы - и можнописать! На самом деле, само слово "фэнтези" весьма и весьма похабно посвоей сути, так как под собой оно подразумевает именно эльфов, гномов илюдей (с различными вариациями на тему, кто круче и выше) - то естьпрямой плагиат идеи того самого Толкина Джона Рональда Руэла,"прародителя жанра фэнтези".
И даже это еще ничего, даже это можно простить и пропустить мимо ушей, если бы не одно "но". Вы знаете, о чем писал Толкин? Зачемон придумал трилогию "Властелин колец" и как он сам это трактовал насвоих семинарах? - Многие обратили внимание на одну любопытнуюпараллель, которая ясно намечена в тексте "легендарнума". Самопротивостояние, сама война Кольца совершенно точно иллюстрирует собойдругую войну, нашу, Вторую Мировую. Получается, в самом тексте"легендарнума" сокрыт весьма простой и глубокий смысл, мораль и призывдля действительно больших масс людей: идея о том, как мы можемсосуществовать в этом мире. Именно поэтому, потому что затрагиваетсянастолько трудный аспект наших жизней, Толкину и потребовалосьиспользовать такой ограниченный и негибкий инструмент, как фэнтези. Этобыл продуманный шаг, или даже, я так считаю, озарение.
А ужасное"но" заключается в том, что последователи Толкина - и это в самомлучшем случае - хотят передать психологические переживания и проблемысвоих героев, используя для этого жанр фэнтези. В худшем же это самоеобычное пустословие, не стоящее беглого взгляда даже самогоразнузданного критика.
И что же мы получаем в итоге? Новые, свашего позволения, авторы недостаточно знают окружающий мир (есливообще о нем знают), и поэтому все дружно бредят, силясь выдавить изсебя несущественные проблемы и конфликты. Общество. Общество жадно этодело "хавает", даже проникается и комплексует,немножко так. И абсолютноникто даже не задумывается о том, что что-то может быть иначе. Что наш обычный мир гораздо более объемен и красив, чем все вместе взятые бредниоб эльфах и злых колдунах. И деградация эта будет продолжаться толькодо тех пор, пока мы все так же и дальше будем бездумно жить и "хавать"все, что нам ни кинут - кость это или просто кусок дерьма.
По этим-то я и подразумеваю ограниченность фэнтези как писательского инструмента. Спасибо вам всем за внимание, и не делайте больше таких глупостей, прошу вас. И хорошего вам вечера.

Букв много, прошу извинить, но мысли важные и интересные.Недавно искал цитату из одного запомнившегося старого, СССРовскихвремен, рассказика (Рич Валентин, Полмиллиона часов, если комуинтересно), опубликованного в рамках одной уже тоже ветшайшей книги -это сборник фантастических рассказов "Поселок на краю галактики".
И вот задумался - ведь там есть гениальные рассказы, но абсолютно забытые и невостребованные.
Делов том, что эти рассказы в большинстве своем были опубликованы чуть лине на третьей волне фантастики, если не позже (то есть такие гиганты,как Айзек Азимов, Рей Бредбери и Роберт Шекли уже отгремели и почестисвои получили). Выходит, интерес к "умной" фантастике в сумятицепопуляризированного искусства, выпускаемого многомиллионными тиражами,уже угас. Причем, угас окончательно и бесповоротно: желание издателейобогатиться на интеллектуальных веяниях поколения сподвигло их выкинутьна рынок мировой литературы по-настоящему много третьесортной писанины.
Получается,что даже если и попадались в круговерти однообразной и монотоннойфутуристики и просто галлюциногенного бреда интересные, глубокие италантливые вещи, читатель попросту их не замечал, предпочитая оградитьсебя от лишнего "информационного шума".
Дальше больше. Через некоторое время появляется Толкин (или Толкиен - хотяв письме к Ричарду Джеффери от 17 декабря 1972 года Толкин отмечает:«Мою фамилию постоянно пишут как Tolkein. […] Не знаю, в чем причина —я всегда произношу окончание как „keen“».) Джон Рональд Руэл сосвоей бессмертной серией книг "Властелин колец". Общество захлебываетсяот счастья и ликует - писанина! умная! интересная!
Дальше появляютсявсевозможные толкинисты, которые считают для себя нормальным полностьюслизывать авторскую идею Толкина и на основе ее пишут свои реальнонизкопробные романчики, за довольно-таки редким исключением.
Ноиздатель готов выпускать и это, закрывая глаза на авторские права -лишь бы деньги были. А Авторские права - на что? На фольклор?! Нет,безусловно, Толкин не был самым первым писателем-фантастом, и наряду сним в этом жанре писало еще множество других авторов, менее известных.Однако, именно толкиновский мир стал "эталонным". А значит, любыевозражения про то, что это полноценный и независимый от Толкина жанр -просто смешны.
История повторяется заново, только теперь все гораздохуже. Если космооперу при всем желании близнецом придумать неполучиться - слишком большой мир, - и авторам хоть изредка, но думатьприходилось, то теперь есть готовый мир с полностью прописаннымизаконами - бери да пиши.
Были даже сатирические инструкции: "какнаписать свое фэнтези?" , в которых описывалось, что нужно придуматьформу ушей эльфов, решить, из мифрила или стали будут делатьсянаконечники стрел, а также насколько сварливыми будут гномы - и можнописать! На самом деле, само слово "фэнтези" весьма и весьма похабно посвоей сути, так как под собой оно подразумевает именно эльфов, гномов илюдей (с различными вариациями на тему, кто круче и выше) - то естьпрямой плагиат идеи того самого Толкина Джона Рональда Руэла,"прародителя жанра фэнтези".
И даже это еще ничего, даже это можно простить и пропустить мимо ушей, если бы не одно "но". Вы знаете, о чем писал Толкин? Зачемон придумал трилогию "Властелин колец" и как он сам это трактовал насвоих семинарах? - Многие обратили внимание на одну любопытнуюпараллель, которая ясно намечена в тексте "легендарнума". Самопротивостояние, сама война Кольца совершенно точно иллюстрирует собойдругую войну, нашу, Вторую Мировую. Получается, в самом тексте"легендарнума" сокрыт весьма простой и глубокий смысл, мораль и призывдля действительно больших масс людей: идея о том, как мы можемсосуществовать в этом мире. Именно поэтому, потому что затрагиваетсянастолько трудный аспект наших жизней, Толкину и потребовалосьиспользовать такой ограниченный и негибкий инструмент, как фэнтези. Этобыл продуманный шаг, или даже, я так считаю, озарение.
А ужасное"но" заключается в том, что последователи Толкина - и это в самомлучшем случае - хотят передать психологические переживания и проблемысвоих героев, используя для этого жанр фэнтези. В худшем же это самоеобычное пустословие, не стоящее беглого взгляда даже самогоразнузданного критика.
И что же мы получаем в итоге? Новые, свашего позволения, авторы недостаточно знают окружающий мир (есливообще о нем знают), и поэтому все дружно бредят, силясь выдавить изсебя несущественные проблемы и конфликты. Общество. Общество жадно этодело "хавает", даже проникается и комплексует,немножко так. И абсолютноникто даже не задумывается о том, что что-то может быть иначе. Что наш обычный мир гораздо более объемен и красив, чем все вместе взятые бредниоб эльфах и злых колдунах. И деградация эта будет продолжаться толькодо тех пор, пока мы все так же и дальше будем бездумно жить и "хавать"все, что нам ни кинут - кость это или просто кусок дерьма.
По этим-то я и подразумеваю ограниченность фэнтези как писательского инструмента. Спасибо вам всем за внимание, и не делайте больше таких глупостей, прошу вас. И хорошего вам вечера.

а беты не было?)
напрягло местами такоенаписание^^
статьи про "последователей Толкина" одна из самых заезженных тем фэнтази))
бла-бла. как грустно.
категоричность -отличный инструмент для раззадоривания.(;
не читал, не смотел. Только гуглил для уточнения.
я, знаете ли, телевизор уже как полгода выкинул.
На самом деле, две вещи. Что стоит приглядеться в том числе и к, так сказать, "отработанной" литературе, а так же, что инструмент описания окружающего мира гораздо более совершенен и глубок, чем любимый сейчас и часто встречаемый - фэнтези. Потому как плотность интересных вещей в этом жанре, имхо, в последнее время особенно сильно удручает.
тогда в чем же критика?