- Курите? - Нет. - Пьете? - Нет. - Наркотиками балуетесь? - Нет. - А как же вы расслабляетесь? - А я вообще не напрягаюсь. (с)
читать дальшеВ Городе У Реки жила маленькая девочка Люси. Она была необычайно талантливой художницей. Но была у Люси маленькая проблема – её плохо развитая фантазия, потому все идеи для картин придумывала подруга Люси – Майя.
Девочки были очень дружны с детства: вместе учились в младшей школе, вместе проводили каникулы и большинство времени посвещали друг другу.
Однажды сидели они, свесив ноги в прозрачные воды реки. Солнышко грело её поверхность, и всё хотелось окунуться в безмолвную гладь и насладиться прохладой летней водички.
- Знаешь, мне даже не верится, что в следующем году мы заканчиваем школу, произнесла Майя после долгого молчания, - где ты собираешься учиться после?
- Мама хочет, чтобы я пошла в юридический. Она не верит в моё будущее, как художницы, а доказать свой талант я могу лишь на конкурсе „Юный художник”.
- Что за конкурс? – поинтересовалась Майя.
- Он проводится ежегодно для выпускниц средних школ в столице, - с некой грустью сказала Люси.
- Так в чем проблема? Я с радостью подкину тебе хорошенькую идейку.
Поедем вместе, и я...
- Нет, - перебила её Люси, - это невозможно. Меня не отпустят: мама считает, что это лишь моё хобби, а отец и вовсе не хочет слышать об этом.
- А мы сбежим!
- Что за безумная идея?
Девочки ещё долго сидели у реки. Майя таки заставила подругу задуматься о поступлении в академию художественного искусства. Но это было почти невозможно. На протяжении летних каникул Майя постоянно придумывала всё новые и новые идеи для картин. Вскоре в комнате Люси появилась целая галерея её творчества, но, не смотря на талант девочки, родители наотрез отказывались говорить о её художественном будущем. Да и какое может быть будущее у художницы?
Пришли прохладные осенние деньки. Утренние прогулки заменила школа. Листья падали на землю при легком дуновении ветра. Майя шла домой, как вдруг её осенила идея: а что, если ей пойти в художку, где проводились занятия подруги, и поговорить с учителем о таланте Люси. Может хоть он заставит родителей девочки подумать о принятии участия в конкурсе художниц. Прийдя на занятие, Майя застала учителя одного. Она подумала, что это очень удобный момент для разговора.
- Здравствуйте! Можно зайти? – тихо произнесла Майя.
- Конечно, юная леди. Вы что-нибудь хотели?
Майя вкратце рассказала о возможностях ее талантливой подруги, привела много примеров, что можна нарисовать на конкурсе, чтоб одержать победу. На что учитель ответил:
- Чем ваша подруга так талантлива, если все идеи создаете вы? Может на конкурсе следовало бы участвовать вам?Я могу подготовить вас, юная леди. Что скажете?
Выходя из здания, Майя чувствовала себя разбитой. Как учитель мог так поступить? Разве он не видел картин её подруги – какие они очаровательные!
Она проходила по мостику, и что-то заставило её остановиться. Она подошла к краю и начала смотреть на волны речушки. Она задумалась. Ведь они могут вместе поступать в академию. О, как это было бы здорово! Но Люси могла не понять: стать её соперницей на конкурсе означало ничто иное, как предательство ихней дружбы.
Люди проходили мимо. Начинало темнеть. Река постепенно утихала, а вскоре в её водах отразилась первая звезда.
Целый год Майя занималась с учителем. Ей предстояло выучить всё, что проходила её подруга с первых классов. Ни разу не слышала она похвалы – одни упрёки следовали урок за уроком.
Настала весна. Всё вокруг зеленело. Девочки опять гуляли у реки, болтали о том, о сём, но теперь уже реже: у обоих занятия забирали много времени. Однажды на очередном занятии учитель сказал Майе:
- Я решил, что твоя подруга должна участвовать в конкурсе „Юный художник”. Я вижу в ней много перспективы и думаю, она принесет плоды. Я скажу ей об этом позже. Родителей беру на себя. Но ты тоже должна участвовать. Думаю с твоей семьей проблем не будет.
И опять ни одного приятного слова.
Было шумно. В здании толпилось много людей: участники, их родители, учителя, друзья. Был теплый летний денёк. Майя готовилась услышать результаты конкурса. Она знала, что Люси победит – она отдала подруге свои лучшие идеи. И вот у микрофона стал высокий молодой человек и попросил минуточку внимания.
- Удачи! – сказала Люси и мило улыбнулась.
Это были её первые слова с тех пор, как Майя сказала, что тоже будет участвовать в конкурсе.
Назвали фамилию победителя. В этом не было сомнения – выиграла Люси.
Майя затаила дыхание.
- А второе место занимает Кириченко Майя!
Радости Майи не было предела.
- Так теперь мы будем учиться вместе? – спросила Люси.
- Конечно, будем. Для чего тогда я здесь участвовала.
Последовало молчание. Люси в растерянности спросила:
- Так ты ради меня здесь участвовала? Ради того, чтобы мы были вместе и после школы?
- Конечно, глупенькая. А ты думала, я тебя предала? Ведь мне наша дружба важнее всего на свете.
Девочки обнялись. Этот день был для них, наверное, одним из самых лучших.
Тут они услышали голос учителя:
- Молодцы, девченки! Я вами горжусь. А особенно горжусь тобой, Майя. Ты многого достигла за такое короткое время. Поздравляю!
Майя могла только улыбнуться – это были первые слова похвалы от учителя.
Девочки были очень дружны с детства: вместе учились в младшей школе, вместе проводили каникулы и большинство времени посвещали друг другу.
Однажды сидели они, свесив ноги в прозрачные воды реки. Солнышко грело её поверхность, и всё хотелось окунуться в безмолвную гладь и насладиться прохладой летней водички.
- Знаешь, мне даже не верится, что в следующем году мы заканчиваем школу, произнесла Майя после долгого молчания, - где ты собираешься учиться после?
- Мама хочет, чтобы я пошла в юридический. Она не верит в моё будущее, как художницы, а доказать свой талант я могу лишь на конкурсе „Юный художник”.
- Что за конкурс? – поинтересовалась Майя.
- Он проводится ежегодно для выпускниц средних школ в столице, - с некой грустью сказала Люси.
- Так в чем проблема? Я с радостью подкину тебе хорошенькую идейку.
Поедем вместе, и я...
- Нет, - перебила её Люси, - это невозможно. Меня не отпустят: мама считает, что это лишь моё хобби, а отец и вовсе не хочет слышать об этом.
- А мы сбежим!
- Что за безумная идея?
Девочки ещё долго сидели у реки. Майя таки заставила подругу задуматься о поступлении в академию художественного искусства. Но это было почти невозможно. На протяжении летних каникул Майя постоянно придумывала всё новые и новые идеи для картин. Вскоре в комнате Люси появилась целая галерея её творчества, но, не смотря на талант девочки, родители наотрез отказывались говорить о её художественном будущем. Да и какое может быть будущее у художницы?
Пришли прохладные осенние деньки. Утренние прогулки заменила школа. Листья падали на землю при легком дуновении ветра. Майя шла домой, как вдруг её осенила идея: а что, если ей пойти в художку, где проводились занятия подруги, и поговорить с учителем о таланте Люси. Может хоть он заставит родителей девочки подумать о принятии участия в конкурсе художниц. Прийдя на занятие, Майя застала учителя одного. Она подумала, что это очень удобный момент для разговора.
- Здравствуйте! Можно зайти? – тихо произнесла Майя.
- Конечно, юная леди. Вы что-нибудь хотели?
Майя вкратце рассказала о возможностях ее талантливой подруги, привела много примеров, что можна нарисовать на конкурсе, чтоб одержать победу. На что учитель ответил:
- Чем ваша подруга так талантлива, если все идеи создаете вы? Может на конкурсе следовало бы участвовать вам?Я могу подготовить вас, юная леди. Что скажете?
Выходя из здания, Майя чувствовала себя разбитой. Как учитель мог так поступить? Разве он не видел картин её подруги – какие они очаровательные!
Она проходила по мостику, и что-то заставило её остановиться. Она подошла к краю и начала смотреть на волны речушки. Она задумалась. Ведь они могут вместе поступать в академию. О, как это было бы здорово! Но Люси могла не понять: стать её соперницей на конкурсе означало ничто иное, как предательство ихней дружбы.
Люди проходили мимо. Начинало темнеть. Река постепенно утихала, а вскоре в её водах отразилась первая звезда.
Целый год Майя занималась с учителем. Ей предстояло выучить всё, что проходила её подруга с первых классов. Ни разу не слышала она похвалы – одни упрёки следовали урок за уроком.
Настала весна. Всё вокруг зеленело. Девочки опять гуляли у реки, болтали о том, о сём, но теперь уже реже: у обоих занятия забирали много времени. Однажды на очередном занятии учитель сказал Майе:
- Я решил, что твоя подруга должна участвовать в конкурсе „Юный художник”. Я вижу в ней много перспективы и думаю, она принесет плоды. Я скажу ей об этом позже. Родителей беру на себя. Но ты тоже должна участвовать. Думаю с твоей семьей проблем не будет.
И опять ни одного приятного слова.
Было шумно. В здании толпилось много людей: участники, их родители, учителя, друзья. Был теплый летний денёк. Майя готовилась услышать результаты конкурса. Она знала, что Люси победит – она отдала подруге свои лучшие идеи. И вот у микрофона стал высокий молодой человек и попросил минуточку внимания.
- Удачи! – сказала Люси и мило улыбнулась.
Это были её первые слова с тех пор, как Майя сказала, что тоже будет участвовать в конкурсе.
Назвали фамилию победителя. В этом не было сомнения – выиграла Люси.
Майя затаила дыхание.
- А второе место занимает Кириченко Майя!
Радости Майи не было предела.
- Так теперь мы будем учиться вместе? – спросила Люси.
- Конечно, будем. Для чего тогда я здесь участвовала.
Последовало молчание. Люси в растерянности спросила:
- Так ты ради меня здесь участвовала? Ради того, чтобы мы были вместе и после школы?
- Конечно, глупенькая. А ты думала, я тебя предала? Ведь мне наша дружба важнее всего на свете.
Девочки обнялись. Этот день был для них, наверное, одним из самых лучших.
Тут они услышали голос учителя:
- Молодцы, девченки! Я вами горжусь. А особенно горжусь тобой, Майя. Ты многого достигла за такое короткое время. Поздравляю!
Майя могла только улыбнуться – это были первые слова похвалы от учителя.