platishka.ru - Ключи к Eve online
Доброй ночи уважаемые, я бы хотел узнать у вас, что для вас значит свобода, в обширном, глубоком и узком смысле этого слова?







Как то на паре по философии я пришёл лично к такому выводу: Свобода - это смерть, ты свободен от всего, от постоянной будничной суеты, забот, проблем...Ты ни от кого не зависим материально/духовно, ты свободен от прихотей государства, ты не должен исполнять законы, у тебя нет никаких обязанностей ни перед государством ни перед кем... Эту цепочку можно продолжать до бесконечности перечислять, всё и вся... Но в моей версии существует изъян, никто точно не знает что после смерти... Может тебе прийдется гореть ярким пламенем в аду или же блаженствовать в раю... Что дальше? Никто не знает... Может и там нас поджидает что то или кто то, который может нас к чему то обязывать, будут какие то дела и прочее... Ведь это может быть так? и Свободы как таковой и нет?

Но это лишь мои рассуждения...

@музыка: Кипелов - Я здесь

@настроение: нормуль так...

Комментарии
03.03.2007 в 03:35

Такие дела, Ангел мой! :)
M@rik [de], для меня свобода - пустой звук. Не понимаю людей, которые стремятся к этой самой "свободе". В чем смысл? Не зависеть ни от кого? А толку? Вы можете уйти в лес, стать аскетами, отказаться от мирских благ... но вы все равно будете зависимы, теперь уже от природы... А чем плохо зависеть от людей? Даже не от людей, а от одного человека? Вашего любимого паря или вашей девушки?



СВОБОДЫ НЕТ!

03.03.2007 в 03:37

Angel in disguise - you save my soul. But you make my heart go blind...
одиночество - свобода. истинная.
03.03.2007 в 12:18

everything is going wrong, but we`re so happy
А по мне так, свобода это внутреннее состояние.. Гармония..

Я себя сейчас чувствую свободной. Вот не знаю почему, просто ничего не напрягает.. ничего не давит на меня..
03.03.2007 в 13:14

сука-любовь
Абсалютной свободы по-моему мнению не существует. Чо есть свобода? Желания одиночества, власти над самим собой и отсутствие всяких привязанностей? Но это невозможно. Мы слишком материальны. Мир слишком материален. Мы зависим от денег, еды, сна и прочего. Даже если не говрить о материальных ценностях. Допустим, только о моральных, душевных... всегда будет существовать желание быть абсалютно свободным (у того, кто этого хочет), тем самым ты будешь в плену у собстенного желания...
03.03.2007 в 13:32

лично для меня полной свободы нет. мы всегда отчего-то зависим. от внешних обстоятельств. общества. мира. в котором живем.

возможно. ты прав. что свобода - смерть. но. имхо. не факт. что и там наша душа будет полностью свободна.
03.03.2007 в 13:45

everything is going wrong, but we`re so happy
Какие-то вы все пессимистичные)

А смерть это смерть. Какая тут может быть свобода...
03.03.2007 в 19:27

для каждого свобода своя. думаю, что состояние свободы можно сравнить с состоянием уравновешенности, определенности. Абсолютно согласна, что свобода-это гармония.

я почувствовала свободу, когда смотрела на костер, пила вино...был тихий летний вечер, и лишь треск костра нарушал тишину....сиддишь вот, наблюдаешь закат, и нет ничего прекраснее на свете..и ты понимаешь..ты свободен от повседневной суеты... ты свободен....
04.03.2007 в 11:17

M@rik [de] "жить в обществе и быть свободным от общества нельзя" - так ещё дедушко Ленин говорил. =) смерть - это не свобода - это небытиё или свобода, но только от одного - от жизни. абсолютной свободы не существует. друзья, любовь, семья - это сильнейшие зависимости. хотя...наверное да - одиночество - это и есть в какой-то степени свобода, внутренняя. но не свобода абсолютная - потому что у тебя не будет скажем свободы убить другого ибо тогда тебе быстро объяснят что такое закон общества. а ведь есть ещё и законы природы - попробуй пойти против них. точно - свобода может быть лишь внутренней.
06.03.2007 в 23:27

есть в моем мировоззрении что-то схожее с мыслями автора поста...



Ведь жизнь - это совокупность привычек (читай: привязанностей). Свобода - это отсутствие привязанностей. => Свобода - это жизнь со знаком минус. То ли просто плохая жизнь, то ли и не жизнь вовсе, а смерть.



Что-то после смерти будет до тех пор, пока какие-то узы связывают человека с миром. Ечсли уз нет, то будет абсолютная пустота. Вот и вся свобода.



Только вот она или есть или ее нет. Это не та вещь, к которой следует стремиться. Наверняка, она придет вместе со смертью.
07.03.2007 в 13:35

Even a cat is a lion in her own lair
"У нас есть возможность выкарабкаться из неведения, нам надо осознать собственную исключительнуость и разумность. Мы способны обрести свободу. И мы можем научиться летать". Ричард Бах.
07.03.2007 в 17:53

platishka.ru - Ключи к Eve online
простите что не писал... Время наш друг и враг...

Щас вот есть чуть чуть времени...

Вы каждый прав по своему , и я думаю не стоит критиковать мнение каждого, человека очень трудно переубедить, его можно только натолкнуть на серьезную мысль из-за которой впоследствии может поменяться его мнение вот и всё... так что извиняйте что не откамментик каждого в отдельности....

И для тех кто меня пробует наставить на путь истинный (критикуя) ещё раз скажу что это всего лишь мои рассуждения и предположения... Четкого же понятия СВОБОДЫ - нет... Каждый живет как знает, как считает нужным, а следовательно у каждого своя свобода...

09.03.2007 в 11:32

Even in the grave all is not lost...
Смерть - свобода условная, действительно потмоу что никто не знает, что там.

Может быть, там накладываются еще большие оковы. А может, человек становится волен делать всё, что хочет.



Вообще свобода в рамках социума - понятие почти утопическое. Потому что если взять за свободу - способность делать всё, что ты хочешь, и если каждый начнет это делать - то чтобы не ущемлялись свободы других - обществу надо одинаково думать и иметь одинаковые желания. А иначе получится, что твоя свобода заканчивается на кончике носа другого человека, как сказал кто-то из велких. Какая же это тогда свобода?

Мы живем в мире условностей. И свобода - условное и относительное понятие с рядом конкретных значений.

Абсолютная свобода в нашем мире - нереальна.

И одиночество - тоже не свобода. Ведь если человек одинок и страдает от этого - какая же это свобода? Он не может избавить себя от гнетущего чувства, не может реализовать какие-то желания и потребности.. Он не свободен.

Можно еще представить, что он рад своему одиночеству и получает от этого только удовольствие. И вообще ни с кем не контактирует... но это я не знаю, что нужно с человеком сделать, чтобы он уж вот так вот стал мир ощущать. Наверное, такое бывает... Но уверенности нет.
20.03.2007 в 18:32

platishka.ru - Ключи к Eve online
Х. эххх , да действительно каждый видит свободу по своему...



А иначе получится, что твоя свобода заканчивается на кончике носа другого человека,

Я это слышал лет пять назад на уроках правоведения.... и тогда понимал суть этого... для мен это не ново...