Жаль, что нам, когда уже взрослеем мы, редко снятся те цветные сны... (c)
Видел как-то в автобусе такой случай.

Зашли на остановке девушка молодая, мальчик трех лет и женщина под полтинник: мама, сын и бабушка. Не перепутаешь.

Сели недалеко от меня: девушка с ребенком на коленях – у окна, бабуля у прохода. Мальчик в окно смотрит, пальцем по стеклу водит. Женщина приняла независимый вид, молодая мама – отсутствующий и немного уставший.

-- Ма, смотри, как у папы машина!

Пауза и недовольное ерзанье бабушки.

Пацан еще так прикольно говорил, совсем по-детски, шепелявил и трещал. Но я не смогу так передать, тем более написать. Наверное, все и так знают, как говорят дети.



-- Ма, а это папина машина?

-- Нет, это другого дяди машина.

-- А почему в ней тетя?

Бабушка фыркает. Мама просто улыбается.

-- Значит, это тетина машина.

-- А где папина машина?

Бабушка кряхтит что-то вроде «охо-хо». Представьте, что завтра у всех выходной, а вам сказали обязательно быть на работе. Представьте и скажите «охо-хо». Вот так и она.



-- В гараже.

Это мамочка отвечает. А бабушка усмехается: эх!

Пауза секунд на тридцать – дети, наверное, на большее не способны.

-- Мама, а когда папа придет?

-- Папа работает. Ему некогда.

-- И ночью тоже работает?

-- И ночью тоже.

-- Так он что ли совсем не спит?

-- Конечно, спит. Все спят.

-- Тогда почему он с тобой не спит?

Короткий торжествующий смешок ставшей уже мне неприятной бабушки и неловкая улыбка– в сторону – молодой мамы.

-- Папа занят.

-- Мама, давай найдем папу. Я по папе соскучился. Мама, а ты по папе соскучилась?

Бабушка обернулась к малышу и принялась поправлять ему курточку.

-- Женечка, папа уже не придет. Папа нашел другую тетю.

-- Мама!

Это уже гневный и какой-то раненый крик девушки. Бабушка – вся торжество и независимость.

И тут сидящий впереди парень лет двадцати пяти оборачивается к мальчику, не обращая внимания на тетку.

читать дальше

Комментарии
16.01.2007 в 09:53

Все для ничто.
А стоит ли? Мб бабка права - и лучше уж пускай ребенок знает правду?
16.01.2007 в 12:43

Открой ворота, которых нет, я верю в то, что ты где-то здесь.
А я думаю, что бабка не права. Когда ребёнок вырастет, тогда он будет способен всё понять и воспринять нормально, а сейчас... Ему просто нужно тепло и внимание, а не правда, которую он всё равно пока не способен понять.

А, читая этот рассказ, понимаешь, что есть ещё люди незамкнутые на себе и способные помочь другим.
16.01.2007 в 14:59

Все для ничто.
~ Бегущая по волнам ~ тепло и внимание? Если передержать в тепле - то все может и сгнить....
16.01.2007 в 15:35

Открой ворота, которых нет, я верю в то, что ты где-то здесь.
NEKT Не надо утрировать) Всё должно быть в меру.

А резкие выпады бабушки задевают не только ребёнка, но и мать. Ребёнок пока всё равно не способен понять, что произошло между родителями, а мать это и так знает. Тогда зачем причинять лишнюю бессмысленную боль? Кому от этого лучше?

"Не надо говорить мне, что я сама виновата и что вы меня предупреждали, я это и так знаю. Лучше скажите мне, что всё будет хорошо. Это даст мне силы жить."(с)
16.01.2007 в 16:56

Жаль, что нам, когда уже взрослеем мы, редко снятся те цветные сны... (c)
Мне кажется, проблема не в том, стоит ли говорить ребёнку правду или не стоит. На мой взгляд это - не вопрос. Правду нужно говорить всегда. Даже (вроде ещё глупому, что не всегда верно) ребёнку.

Считаю, что проблема здесь в том, что бабка вмешивается туда, куда её не звали. Мама знает и чувствует своего малыша лучше и сама решит что, когда и как ему сказать. А бабка, считая что она умнее (потому как "старше = опытнее"), пытается всем своим видом показать матери, что она (мать) ничего не знает и не умеет (муж ушёл, ребёнок до сих пор "глупые" вопросы задает). Она лезет в отношения матери и ребёнка, причём на мой взгляд очень нагло и безчувственно. Если она и хотела помочь (а я уверена, что она свой поступок именно так и расценивает), то ТАК не помогают... Так обижают, унижают и делают больно.
16.01.2007 в 17:47

Все для ничто.
Lanoria Лучше если мать будет нянчить сына до 30 лет?
16.01.2007 в 18:15

Жаль, что нам, когда уже взрослеем мы, редко снятся те цветные сны... (c)
NEKTТебя уже просили - НЕ УТРИРУЙ! Из-за этого вопрос получается абсолютно глупым...

А я уже сказала: Правду надо говорить и ребёнку! Только надо знать КАК! И делать это должны родители, а не всякие бабушки да тётушки. Не их это дело! Сомневаюсь, что тебе будет нравиться, если в воспитание твоих детей будут лезть все, кому не лень (а бабушки в первую очередь). При чём так, как это делат бабка в этом рассказе...



ПС: Может у мамы с папой вопрос ещё не решён окончательно и мама поэтому не хочет травмировать ребёнка раньше времени. А бабка, считая что она "уже насмотрелась на таких за свою жизнь" и что "ты ему не нужна, он к тебе не вернётся, вот увидишь", увеная в своей правоте, начинает "учить жизни" маму (в частности в воспитании ребёнка)...

16.01.2007 в 18:40

Все для ничто.
Lanoria А посмотри со взгляда бабки? Практика покаывает что именно они могут даль больше в воспитании... потомучто мамы-папы чрезмерно пытаются опекать людей из-за своей неуемной любви?





Не умею я не утрировать...
16.01.2007 в 19:11

Жаль, что нам, когда уже взрослеем мы, редко снятся те цветные сны... (c)
NEKT

Практика покаывает что именно они могут даль больше в воспитании... потомучто мамы-папы чрезмерно пытаются опекать людей из-за своей неуемной любви?



Не совсем согласна. Бывают и так, как ты говоришь. Но бывает и иначе (и втречается оно, на мой взгляд, чаще!):

В большенстве случаев, всё же, бабушки-дедушки питают чувство неуёмной любви к внучатам. Балуют, разрешают делать то, что мама с папой дома делать не разрешают и т.д. У мамы с папой чаще всего не хватает времени (а иногда и терпения) после рабочего дня ещё и с ребёнком чем-то заниматься. Что не означает, что они его не любят и не берегут. Но "неуйпмной любви" при этом не испытывают.

Не говорю, что у всех так. Но, как мне кажется, у большинства.



Но даже если ты и прав, и вышеописаный рассказ подразумевает маму чрезмерно опекающей своего малыша, а бабушка могла бы дать больше в воспитании, то... Извини, но эта бабка в воспитании ничего хорошего не даёт. Ни помощь маме, ни обьяснение ситуации малышу подстроеное под его психику маленького человека.

"Практика" практикой, но в рассказе описывается именно другое. Как делать НЕ надо. (бабушкам)



Не умею я не утрировать...

Учись... В умении этого минусов нет никаких, а плюсы есть. Так почему бы не научиться?! ;-)
16.01.2007 в 19:40

Все для ничто.
Lanoria я бы еще летать бы поучился... :)



Тык.... я все к тому что мнений - не одно.... и результатов - не один.... и не ясно еще какой из нихбудет лучше...
16.01.2007 в 20:02

Жаль, что нам, когда уже взрослеем мы, редко снятся те цветные сны... (c)
NEKT

Научиться летать (самому, без вспомогательных предметов) - не реально. А научиться не утрировать - очень даже реально! Главное захотеть и следить за своей речью. ;-)



Мнений насчёт воспитания (кому и как), действительно, может быть много. Но в данной ситуации, мне кажется, невозможно не согласиться, что бабка ничем не помогла и уж тем более не сделала лучше!
16.01.2007 в 20:07

Все для ничто.
Lanoria А почему первое нереально - а второе реально?



А я вот не соглашусь :)
16.01.2007 в 20:22

Жаль, что нам, когда уже взрослеем мы, редко снятся те цветные сны... (c)
NEKT Такова жестокая реальность жизни. :old: :D



С чем именно не согласишься? Ты считаешь бабка сделала лучше?

На мой взгляд, лучше - это по другому. Лучше - это когда учишь, но не унижаешь (насчёт отношения бабки к маме, в данной ситуации). Лучше - это, когда есть такой подход к ребёнку, что после твоих слов малыш не "растерянный и собравший личико в гримасу предстоящего рева пацаненок".
16.01.2007 в 20:46

Все для ничто.
Lanoria реальность? ты про что?



Мб он уже настолько избалованный, что в будущем вырастет избалованным и не переносящим ничего кроме ласки и потакания?
16.01.2007 в 20:54

Жаль, что нам, когда уже взрослеем мы, редко снятся те цветные сны... (c)
NEKT Можно такой личный вопрос: У тебя родители вместе или разведённые?
16.01.2007 в 21:13

Жаль, что нам, когда уже взрослеем мы, редко снятся те цветные сны... (c)
Дело в том, что речь идёт не о плохом поведении ребёнка и наказании его за это - тогда я с тобой согласна, чрезмерная ласка и потакание могут сделать из него избалованного, эгоистичного человека.

Но здесь-то говориться о том, что папа ушёл! Папа, которого малыш очевидно очень любит. И здесь поступать так, как это делает бабка, никак нельзя!!!

Мальчик ещё ребёнок совсем, а очень многим детям в таких ситациях (развод родителей, уход одного из них из дому) сложно понять, что это всё происходит не по их вине. Очень многие малыши считают, что они вели себя плохо или что-то натворили и папа поэтому ушёл... И попробуй потом ему обьяснить, что всё не так... Они безумно скучают по папе. Ведь они его так по детски открыто, беззаветно любят. И нельзя им говорить о том, что папы больше не будет, так резко и напрямую, как это делает бабка. Даже взрослому человеку большенство пытаються преподнести такую "новость", как можно мягче и тактичнее... А тут ребёнок!!!
16.01.2007 в 21:43

Все для ничто.
Lanoria :) я думаю ты знаешь ответ :)



Однако у меня никогда не было такого отца, чтоб я шибко сильно переживал по поводу его отсутствия... Не замечаешь утраты того, чего не было...



А ребенок.... зачем изначально его воспитывать так, что есть что-то плохо - то он виноват?