суббота, 01 сентября 2012
Моё чудовище воет где-то за стенами нашего черного замка.
Я закрываю глаза и мне кажется, что, вместе с сотнями вспышек факелов, наступила зима.
_
Когда я была совсем юной девушкой - мне всё давалось легко. Я сплетала счастье из ветра и первых весенних рос, обвивала свои волосы яркими лентами и даже нежные голубые цветы, которые росли на речном берегу, не могли сравниться с глубокой синевой моих глаз. Каждую летнюю ночь в мой маленький домик, на самом краю речного селения, приходили заблудшие и истерзанные люди, чтобы поклониться моей красоте и поверить в мою ворожбу. И я дарила им своё, вытканное из небесных узоров, счастье, не скупясь, врачевала их больные сердца и души. "Летняя ведьма" - поговаривали в далёких больших городах. "Летний ангел" - благоговейным шепотом повторяли паломники.
А холодной зимой я запиралась в своём маленьком тёмном домике, и читала старинные книги. Не разжигая огня.
Они согревали мне руки, дарили мудрость и сохранялимою жизнь, слабой искоркой вздрагивающую от каждого порыва ледяного северного ветра. "Ишь, спряталась. Цветочек-то зимы боится!" - перешёптывались поварихи и прачки. "Она погибнет в тот же миг, как её нога коснётся зимнего снега" - передавалось из уст в уста простое пророчество.
А я сидела у окна с очередной книгой в руках и смотрела потерявшими синеву глазами, как суетятся бедные, измученные люди, под смертельно опасным для меня снегом, и ждала. Приходила весна, а за ней начиналось бескрайнее лето. И синева вновь возвращалась в мои глаза, и руки послушно вплетали яркие ленты в блестящие волосы.
читать дальшеЗа волчьим лесом, не далеко от речного селения, на высоком вороньем холме, стоял заброшенный старый замок. Даже чёрные птицы, чьим именем люди прокляли это место, не смели приблизиться к самой маленькой башенке, коснуться ограды, давно покрывшейся рыжиной ржавчины и тлена. Люди твердили мне и друг другу: "Стены не забывают зла".
Но он манил меня так отчаянно... Каждый камень могучего замка кричал и плакал в моих предрассветных снах, умолял меня явиться на зов, очистить его от боли и памяти.
И, в канун своего двадцатилетия, я решилась. Я распустила свои яркие ленты, надела лёгкое белое платье и отправилась в путь, босиком ступая по раскалённым дорожным камням. Мои бедные слабые люди плакали, глядя мне в след. Только маленькие дети и некоторые старики улыбались и верили: "Она не может сгинуть в этой громадине. Только зима способна убить нашего Летнего ангела".
Тяжелые ворота открылись бесшумно, пропуская хрупкую вспышку тепла и света - мой тоненький силуэт. Колючие кусты расступались и, казалось, уползали в тень, боясь коснуться моего тонкого летнего платья. Вверх по винтовым лестницами, затем пустынными коридорами.... Старых замок вёл меня, смыкая привычную тьму за моей спиной.
Я шагала без страха, босые ноги ощущали холодный мощеный пол. Ощущали пахнущий сыростью камень и что-то ещё, медленное и вязкое, уползающее в незаметные щели, стоило только опустить взгляд.
Всё выше и выше, в главную башню. Я толкнула руками тяжёлую дубовую дверь. Она распахнулась так быстро, как-будто всю жизнь ждала только меня. Глубокий вдох, ещё один шаг, и.... Яркий свет ослеплял и жёг сильнее, чем золотое июльское солнце. Когда я смогла снова открыть глаза - на меня смотрела прекрасная молодая девушка. Светлые волосы убраны разноцветными лентами, тонкие белые руки, алые губы. И даже речные незабудки не могли бы сравниться с синевой её глаз... Я протянула руки к видению, и моё отражение в старинном серебряном зеркале, тоже сделало шаг вперёд. В миг, когда наши пальцы сомкнулись, пыльное стекло прочертила глубокая молния трещины. Заголосили, засмеялись, заплакали тысячи каменных голосов. И время остановилось для меня.
С того момента я не покидала, ставший уже моим, заброшенный замок. И, вскоре, в его окна начал пробиваться солнечный свет, шипастые кусты в садах покрылись алыми и белыми розами. Забили журчащими струями фонтаны, исчезли тени. Мой замок возвращал себе утраченное когда-то великолепие. Только трещина на прекрасном зеркальном стекле становилась всё шире и глубже, и всё громче рокотали голоса, забившиеся в её темноту.
Моё двадцатое лето вскоре закончилось и наступила зима. Но не книги уже согревали мои пальцы. Не они сохраняли мне жизнь. Я больше не покидала комнаты с зеркальным стеклом, не отрывала взгляда, стараясь запомнить каждую благородную линию на своём безупречном лице, каждый томный изгиб своего гибкого статного тела. Только всё чаще мне казалось, что что-то смотрит на меня из глубины моих собственных глаз.
Минули месяцы. Старый замок был теперь совсем светлым, но птицы по-прежнему на прилетали в его сады. Только люди перебороли страх и уже в замок потянулась длинная вереница моих усталых паломников. Я улыбалась им, как и раньше, но ни один из них не вернулся назад. Что-то изменилось во мне, но тогда ещё я этого не замечала... Я наняла слуг из числа молоденьких девушек, что выросли на родном мне речном берегу, чтобы они следили за моей красотой. Иду, чтобы та расчёсывала мои золотистые волосы. Аду, чтобы она увлажняла маслами мою нежную белую кожу. Зару, чтобы шила шелка моих одеяний. Дару, чтобы набирала горячие пенные ванны. Последней я призвала к себе Розу, чтобы она готовила изысканные кушанья и подавала их в излюбленную мной комнату с зеркальным стеклом. Все девушки были юны и прекрасны, как первые цветы. Но даже их красота меркла рядом со мной.
Так пролетело пять долгих лет. Я любовалась своим отражением, когда в комнату вошла Роза, с подносом чёрного винограда. Но миг её лицо отразилось в моём серебряном зеркале. Чёрные блестящие кудри спадали на нежный высокий лоб, а зелёные большие глаза сверкали в свете настенных свечей... Это длилось лишь миг, она наклонилась к столу и её отражение исчезло, в зеркале вновь проступило моё лицо. Я не отрывала глаз и никак не могла поверить... То, что смотрело на меня с той стороны стекла, уже не светилось истинной красотой. Редкие седые волосы едва прикрывали ввалившиеся щеки, глаза потеряли свой блеск, линии тела размылись. Я закричала. Комната вторила мне эхом тысячи голосов. Стекло брызнуло осколками. И то, что давно желало прорваться наружу, наконец получило своё.
Огромный зверь, не похожий ни на что, что я видела раньше, издал оглушающий рык, которому, казалось, вторило всё моё естество. Я сидела на полу и спокойно смотрела, как кричит и пытается вырваться из ядовитых когтей прекрасная черноволосая Роза. Всё было кончено очень быстро. Зверь вернулся в свою зазеркальную обитель и серебряные осколки вновь слились воедино и стали моим зеркалом. Вся прежняя красота вернулась ко мне в тот миг, когда зверь вырвал глаза и сердце юной черноволосой Розы.
Девушки не спрашивали ничего. Я сама сказала им, что Роза отпросилась домой, к своей больной матери. Они верили мне, а я ласково улыбалась им и уходила назад, в страшный шёпот своей излюбленной комнаты.
Каждый месяц всё повторялось вновь и, с каждой смертью, моя красота пламенела всё ярче. Чудовище уже не уходило обратно в свой шепчущий мир, а пряталось где-то в закоулках переплетающихся коридоров. Вскоре замок опустел, а из моих служанок осталась одна лишь длинноволосая Ида. Она отменно выполняла всю работу и была тиха и невзрачна, словно маленькая мышка. Моё чудовище скребло ночами холодные камни древних стен, я шептала во сне имена отдавших мне красоту девушек и ветер разносил их по путанным галереям старого замка. Но длинноволосая Ида всегда была вежлива и никогда не спрашивала ни о чём. Только трудилась дни напролёт и читала ночами старые тяжёлые книги, как когда-то делала я сама.
Время двигалось вперёд и наступило новое жаркое лето. Только замок остался холодным и тени вернулись на свои обжитые места. Моя красота иссякала с каждым днём. Я рычала ночами и скребла ядовитыми когтями заплесневелые серые стены в бессильной звериной ярости. А по утрам мне спокойно улыбалась невзрачная Ида и подавала завтрак в тонких фарфоровых сервизах. Отчаянье грызло меня, моя красота не должна была угаснуть.
Размытая тёплыми дождями дорога безошибочно привела меня к селению на речном берегу, поросшем ослепительно-голубыми незабудками. Была точно такая же июльская ночь, как и когда замок ещё только манил меня. Две сущности, два отражения, слились воедино. Три прыжка, взмах когтистых лап - и охота закончена, а на земле передо мной раскинув руки лежит окровавленная и безглазая тряпичная кукла, ещё минуту назад смеявшаяся таким звонким, живым смехом.
Из ночи в ночь я выходила на охоту. А утром, просыпаясь в своей постели, первым делом кидалась к возлюбленному зеркалу, любуясь вновь возвращенной себе красотой.
Всё текло своим чередом, мои руки почти полностью связали привычки. И я не слышала - не хотела слышать! - что простые люди в селении всё решительнее кричали: "Летняя ведьма связалась с Дьявлом!".
И вот однажды мой привычный стеклянный мир дрогнул и рассыпался звоном зеркальных осколков. Близился час охоты. Бурая шерсть на моей спине подрагивала, я разминала лапы в нетерпении. Но в эту ночь моим когтям не суждено было отведать крови. Ворота открылись тихо и решительно, пропуская мужскую толпу, пестрящую факелами и вилами. Замок на Вороньем холме жаждал вернуть своё. Я била шипастым хвостом и крушила мебель в бессильной ярости. За спиной тихо отворилась дверь. Ида, моя длинноволосая мышка Ида, уверенно вошла в мою любимую комнату и лёгким движением набросила на мощную шею зверя тусклую медную цепочку, найденною в самом далёком подвале.
Она разорвала нас. Меня и моего зверя... Раскидала в разные стороны. Лишила сил.
_
Я стою в центре рыночной площади. Руки стянуты разноцветными шелковыми лентами, седые волосы скручиваются и темнеют от жара. Мои слабые, бедные, беспомощные люди смотрят с ненавистью на немощную старуху, ту самую Летнюю ведьму, которая отдавала им по крупицам сплетённое из ветра и росы истинное счастье.
Стены не забывают зла.
Огонь поднимается всё выше, но я не кричу и не чувствую боли.
Моё чудовище воет где-то за стенами нашего черного замка.
Я закрываю глаза и мне кажется, что, вместе с сотнями вспышек факелов, наступила зима.

автор: .Кайлиана.
/простите, что своё. Просто порой хочется, чтобы хоть кто-нибудь прочитал то, что я пишу в пустоту./
@темы:
Проза
Наверное, я могу понять это чувство.
Прочитав рассказ, не пожалела. Это прекрасно. Спасибо Вам.
пишите еще!)
GloriaDinAllt, спасибо. А не грустное у меня вообще не получается...
Rinnna, Спасибо! Стараюсь))
Меня заворожили Ваш язык, Чудовище и замок, а также вся история в целом. И очень жаль, что Вас сожгли в конце, потому что я бы развеяла Вас по ветру, чтобы впредь Вы скользили вкруг Земли, рассказывая другие сказания и легенды. Если Вам кажется, что Ваши произведения раздаются в пустоту - это одно из самых распространённых заблуждений мира. Иной раз люди лишь предпочитают промолчать после встречи с настолько прекрасным слогом. Признаюсь, что и я бы промолчала, заворожённая, но, увидев в конце Ваше признание о письмах в пустоту, превознемогла костноязычие, накладываемое правилами современного общения, а из этого и рождается отзыв.
Мне неизвестно, лежат ли Ваши произведения в открытом доступе где-нибудь, на просторах Паутины, и походят ли они на "Летнюю ведьму". Я огромный охотник до прекрасных сказок и с наслаждением прочла бы их. И ещё мне подумалось о "Снег, зеркало, яблоко", потому что тот рассказ нравится мне с той же силой, что и Ваш.
Смените свою, недостойную Вас, подпись. Потому что жить в печали человеку с таким красивым слогом совершенно не пристало.
Расправьте свои новые, яркие, крылья.
Очень красиво
Я очень благодарна Вам за то, что Вы прочитали, а особенно за столь хвалебный отзыв. Сама я, признаться, не в состоянии оценить то, что пишу. Просто не понимаю, хорошо это или плохо.
Одно время я пыталась выкладывать всё в дневник, который был в открытом доступе, но очень скоро стали выходить журналы с моими произведениями под чужим именем, появлялись дневники, копирующие мой. Тогда я закрыла доступ. И после этого поток читателей иссяк. Я оставила доступ тем, кому доверяла, открываю его по просьбам, но люди просто уходят. Видимо, не нравится. Сейчас я уже докатилась до того состояния, когда и хочется что-то написать, но мешают мысли о том, что это никому не нужно. Этот рассказ - как раз первый после долгого затишья.
Плотвичка, спасибо
хотя, конечно, совсем закрывать глаза на это не стоит, но сделав себе имя, показав свой стиль, Вы добьетесь того, что Ваши творения можно будет узнать без подписи)
как пример, - стихи Джека-с-Фонарем.
Я не имею делать себе имя. Не представляю, как)
Zev Bellringer, таланта мало. Нужно умение общаться с людьми, пробиваться, искать возможности. У меня нет именно этих умений.
Вы правильно поступили, что закрыли доступ, потому что я тоже не верю в то, что "плагиат равняется признанию". Я понимаю, что людям может понравиться идея, выражение, речевой оборот, но полностью против того, чтобы написанную кем-то историю без зазрения совести крали полностью, выдавая за свою. То, что они впоследствии кричат, что это они авторы - полностью логично, но неправда, и очень-очень бесчестно.
И вот про "ничтожество" я скажу Вам следующее. Забить Вас до полусмерти по тому месту, на котором сидеть поэтому не сможете, за такие глупые слова и, ещё хуже, веру. Знаете, я на Вас за это очень сейчас зла, а ведь это второй раз, когда я вообще в жизни на кого-то или что-то злюсь, так что послушайте меня. В мире - до крыши посредственностей. Уйма, океан бездонный и бескрайние просторы кое-как калякающих, неизвестных, наипосредственнейших посредственностей, которые даже непредсказуемый сюжет изобрести не в состоянии, не говоря уже о том, что даже внешность, возраст и характер их героев можно угадать вообще с закрытыми глазами, по слогу, едва только пробежавшись по названию истории или же по первым страницам их "романов". Множество современных бестселлеров, ориентированных на возбуждение эмоций - посредственность, причём, со всех сторон. Сейчас, например, на прилавках какие-то там "Сорок оттенков серого", а ведь всё, что в этой книжульке красивого и оригинального - это только её оригинальное название, а сама книжулька - ни о чём, и написана она никак. Может, "Голодные игры"? Туда же. Писали её, будто от скуки, будто не стараясь, и предсказуемо всё с начала и до конца. И почему их авторы продвигаются? Я не думаю, что потому, что они умеют "общаться с людьми, пробиваться, искать возможности", а просто потому, что они попросту не видят, что выдумщики и рассказчики из них - никакие, и не боятся, и, находясь в таком блаженном неведении, кому-то там что-то шлют.
А вы, как все умные люди до единого, испокон веков, полны сомнений. Вы, как все умные люди, стесняетесь и, наверное, ещё и перфекционист: моё - "недостаточно хорошо", "никак", "неинтересно", куча остальных, где-то оправданных, но, в большистве случаев, ничем неоправданных "не". Не умеете пробиваться? Оно и понятно. Как послать куда-то работу, которая, по Вашему мнению, "не достаточно для этого хороша"? Я умею многое, но по чуть-чуть, я талантлива во всем, но недостаточно. Разумеется, что это правда. Но никто этого не знает, кроме Вас. Вы - как одна заботливая хозяйка, которая испекла пирог и начинает: "Начинка слишком пропеклась, она, по идее, должна была быть чуточку понежнее... и корочка не такая, и вообще он испорчен". А я сижу, ем такой вкусный кусок её пирога с клубничной начинкой и, хоть убей, даже не знаю, как именно должна была пропечься начинка, и какого именно цвета ожидалась корочка, и я в глаза не видела ни рецепт, ни духовку, ни, якобы, идеальную версию пирога, но то, что я ем, мне замечательно подходит и очень нравится. Это я к чему? К тому, что никто не думает, что Вы "недостаточно талантливы" в чём-то, потому что никто не знает, где "достаточность" таланта. Ван Гог - мазила, по сравнению с Рубенсом, но их никто никогда не сравнит.
Сама я, признаться, не в состоянии оценить то, что пишу. Просто не понимаю, хорошо это или плохо. Значит так. Человек, который написал вот эту прекрасную, волшебную, "Летнюю ведьму" поддерживает такой же уровень мастерства и в остальном. Это же по умолчанию понятно. По законам развития художественно-литературного таланта. Хватит думать слишком много. Идите в издательство, ногами, предъявляйте. Вас там не знают. Там не знают, что Вы не умеете общаться. Там Вас вообще никогда не видели, и им всё равно, кругленькая Вы или худенькая, "серенькая мышка" или богатенькая девочка, шестнадцать Вам лет, или сорок-пятьдесят, угреватое у Вас лицо или нет, носите ли Вы очки, или Вы очков не носите, выигрывали ли Вы литературные конкурсы или Вы дебютант. Им наплевать на Вашу стеснительность, на Вашу внешность, на Ваше профессиональное резюме. Они ничего из того, что Вам кажется "не таким" в Вас или в Вашей прозе, попросту не заметят. Отправят на все четыре стороны из одного издательства? И ладно! Проворонили они свой шанс, проглядели, прогадали, не видать им прибыли и восторженных поклонников! И Джоан Роулинг отправляли с "Гарри Поттером" даже не на четыре, а на пять сторон, а что из этого вышло? Отправляйтесь в другое, в третье, десятое, и где-нибудь - через месяц, год, несколько лет - Вас примут. Не вывешивайте больше ничего в Интернет. Ни в закрытом доступе, ни в открытом. Не шлите никакими и-мейлами. Только сама, физически, из рук в руки, и профессионалам. И знаете? Не думайте о том, что "это никому не нужно". Вы почему пишете? Потому что это нужно Вам. Интересно Вам. Так выражаете себя Вы. То, что Вы делитесь в людьми в Интернете - обыкновенный знак того, что Вам хочется признания, благодарности, потому что Вы нутром чуете, что Вы их заслуживаете. К тому же, их читали все больше, а меня всё меньше) Дайте-ка их адреса, если можете. Хочется поглядеть. Вот, могу ошибаться, но, возможно, весь дневник этих людей вопил красками и улыбками: "Я - супер-звезда! Я - супер-классный!". Вот к ним и шли.
Попозитивней настрой. В печку Ваше проклятое "Ничтожество" из подписи. В печку, с дровами, с керосином, и дотла. Не про Вас это слово. Оно - про воров, про узурпаторов, а Вы - позитивную подпись, аватар отпадный и показывайте, что творите, маме, кошке, парню, мужу, бабушке, кузенам, ребёнку, самой себе. Улыбайтесь. Широко. Во все шестнадцать, восемьнадцать, тридцать два. Вы красивая. Я не видела Вашего лица, но Вы красивая. У Вас - душа неимоверной красоты, и эрудиция в глазах. А если начнёте отнёкиваться, снова ссылаться на стеснительность и неумение что-то там делать (Перельман - тоже не оратор, а о нём знает весь свет)... значит, не видать Вам мечты Вашей, как своих ушей. Хотя, честное слово, единственное действие для того, чтобы увидеть Ваши уши, заключается в паре-тройке шагов, которые нужны, чтобы довести Вас до обыкновенного зеркала. Это я к тому, что вперёд, в издательство, в новых колготках и с талисманом на груди. Не слушайте меня, если не хотите, и если Вам приятнее страдать в одиночестве и плакаться в компьютер. Плачьтесь. Ваше дело, хозяйское. А если хотите, чтобы никто даже не смел Вас плагиатить и кричать, что написанные Вами строки, из-за которых Вы не спите ночи и не гуляете дни - якобы, принадлежат ему, помните о "якобы не таком" клубничном пироге, зеркале и - самое главное - о "Я - супер-звезда".
Что забавно, Вы очень верно описали то, как я кормлю кого-то чем-то, изготовленным самостоятельно) Хотя оно и ясно - типаж классический, таких не мало)
Сейчас я уже не вспомню дневники плагиаторов. Помню ник одной такой, которая была на дайри, но не помню, как он точно писался. "Малолетнее Мега Зло". Или слитно. Или с маленьких букв) Доступ в свой дневник, после того, как я её обнаружила, она мне закрыла и больше я её не искала.)
Я не буду сидеть и плакаться. Просто сейчас нацелена на несколько отдельное от литературы дело) Есть в Москве одно арт-кафе, которое, по слухам, принимает молодых режиссеров, если их постановки удачны. Буду пробовать пробиться туда и сделать хотя какое-то имя. А потом, через год - на кино режиссуру)
И что касается плагиата - я написала это не за тем, чтобы оправдать тех, кто крадет чужую идею и выдает за свою. А скорее к тому, что делать с последствиями интеллектуальной кражи.
Это мнение и правда существует, оно не мое собственное, - правда, относится больше к журналистике, там плагиат встречается сплошь и рядом, и бороться с этим затруднительно (правда, всегда можно проверить, кто написал об этом раньше).
.Кайлиана., поздравляю с тем, что сменили подпись - хоть и маленький, а шажок)
Пел песни о том, что опубликует, запишет, поможет снять короткометражку. К чему же все это пришло? Правильно, дорогие дети! К требованию
И Вы - молодец, что не согласились. Я тоже не понимаю, как можно такое требовать, но, знаете, однажды жизнь платит подобным людям по заслугам. Что же касается Малолетнее Мега Зло... Видимо, имя действительно накладывает отпечаток на характер, или характер определяет имя, либо в сопокупности. И этому человеку тоже когда-нибудь да откликнется.
То, что Вас поддерживает муж - это прекрасно. Но от Вас тоже многое зависит. Ищите подработку (Вас там тоже никто не знает, и никто Вас носом в неё не ткнёт, это будет просто опыт), чтобы и ему помочь. Кроме того, Вам, если желаете в кинорежиссуру, нужна куча знакомых, так как предложение оплатить Ваше продвижение известным образом Вам может поступить ещё не раз, и лучше знать просто товарищей, которые от Вас ничего подобного не пожелают, и которые помогут Вам реализоваться, либо знакомы с кем-то, кто по знакомству поможет. Но пока Вам нужны деньги - сделайте для этого возможное. Тем более, вы - москвичка. Огромный город - огромные возможности. Жизнь там дорогая, помню. Ещё одно обстоятельство в пользу подработки. Не зря же у Вас есть Ваша первая специальность. Блестните ею. Пока - решение насущных вопросов и обеспечение тылов, потому что достижение мечты и от этого тоже зависит.
Касательно слов о плагиате, я совсем не атакую Вас и понимаю и эту позицию. Но я всё-таки за то, чтобы никто не крал чужие произведения и идеи.
Hlarelyë corda cára lindalë nyérenen
"Cлышишь как храм превращает горе в музыку?"
Да. Маленький, но шажок.
Elenya calima, sila nin oialë,
Fanyar únurtuvar alcalya telpina.
Tuilenya lótion ar súrion ramarinen,
Моя яркая звезда, свети мне всегда,
Облака не скроют твой серебряный луч.
Моя весна цветов и крылатых ветров,
Любое из них.
О! А Малолетнее мега зло-то я нашла... www.diary.ru/member/?494397 ))
Малолетнее действительно оказалось довольно юным. Дневник её и от меня закрыт, но не думаю, что я что-то теряю от скитаний по чертогам плагиатора.
Виктория Вэн, я долгое время не придавала этому значение. Пока они не стали тащить обычные записи, даже не рассказы или стихи. Просто личное, наболевшее, вылитое в дневник. Почему-то от этого было очень гадко.
Недавно я завела страницу на proza.ru, попыталась собрать туда большую часть того, что когда-либо писала. Но вряд ли это многое мне даст)
И, если честно, я не думала, что Вам - действительно под сорок-пятьдесят. С возрастом язык костенеет, а образы рисуются уже не такой ажурной прелести и чистоты.
Ночь на дворе, время ложиться. Доброй ночи Вам, и всегда, неизменно, верьте в свои силы.