03:54

Рождество

На циферблате - пять пятнадцать,
На телефоне - плюс минута.
Пора вставать и собираться,
Чтоб день потратить на компьютер.

читать дальше

@темы: Стихи

Комментарии
25.12.2011 в 04:47

SHIT HAPPENS
Deacon., такие замечательные! спасибо вам огромное! и задуматься и погрустить и улыбнуться!
P.S. прошу прощения за несвязанный коммент...это я от восторга *_*
25.12.2011 в 05:20

Боже мой, у меня ведь даже водительских прав нет… Так ведь и ты не Элвис…
В точку...
25.12.2011 в 05:54

Мои мечты не знают границ, пока пуля не прервет их полет ©
:hlop: это прекрасно!!!
25.12.2011 в 12:32

Тот, кто меня опоясал на битву, небесное воинство вел! ©
Ваши стихи оставляют противоречивое впечатление. С одной стороны есть места, которые — о, да это просто шик! С другой, почти все, что я вашего видела в данном сообществе почему-то неизменно скатывается куда в избитость и банальность. Слов, образов, рифм...
Впрочем, это еще полбеды. Беда начинается, когда вы пропускаете логические связки в переходах между мыслями, как здесь, например:

Затем на встрече двух клиентов
Переводить их спор нелепый.
И яблоко хотеть в моменты,
При виде ноутбука "Эппл".


Простите, но. Какие моменты? При чем тут они? То есть понятно, что в те моменты, когда лирический герой видит ноутбуки "Эппл", но конструкция «в моменты — при виде» бросает в дрожь. Это же безграмотно, так не говорят!

Вот эта строфа:
А этот, с "эпплом" что-то скучный.
Они, конечно же, зануды,
Но в Рождество могли быть лучше.
Ну что ж, надеемся на чудо!


И вот эти строчки:
Уже зима? И ёлку ставить...
На свитер поменять рубашку...


... вызывают ощущение сбивчивой речи. Так говорят дети, когда они еще не научены концентрировать свое внимание и «о чем видят, о том и поют». Согласна, есть своеобразный стиль письма, когда автор, используя подобный прием в переходах между образами, вызывает у читателя вместе с ними некие эмоции. Этот прием очень любим авторами того же Серебряного Века, да и сейчас, если прошерстить сообщества по теме, чаще всего стихи и мысли вытягиваются именно посредством отрывочных образов, но. В таких случаях всегда выдерживается линейность повествования. То есть, если ты начал писать образами, то ты берешь для текста только образы или зарисовки, способные стать образами, а читатель уже сам вычленяет из них мысль. Либо, если ты избираешь манеру повествования, ты следишь за тем, чтобы в твоих словах всегда присутствовали логические связки, которые, в случае надобности, читатель сможет переложить за пределы текста и развить вашу мысль уже за пределами произведения. У вас все же больше повествование, не «посредством выхваченных ярких деталей показать все», а «показать конкретную ситуацию через составляющие ее детали». А значит здесь, как и в любом предложении с однородными членами не стоит забывать про запятые-связки, которые логически будут соединять одно с другим и не позволять тексту разваливаться.

Совет: прежде, чем дописать строфу, внимательно перечитайте ее.Если вы видите, что ради рифмы или формы вы пренебрегли синтаксическими или лексическими связками, нарушили какие-то правила языка, считайте, что форму вы залажали и смело выкидывайте те строчки, которые содержат ошибку, пытайтесь подобрать новые, грамотные и стройные. Не жалейте потраченных трудов и времени, а главное — слов! Всегда найдутся другие и лучше.
Опять же, могла бы посоветовать то же с избитостью — перечитывать и нещадно выжигать то, что банально, искать новые слова и образы.

Кстати. Раз уж я все-таки решила написать вам какое-то подобие рецензии, то вернусь к стихотворению, с которого для меня началось знакомство с вашим творчеством:

Мы были друзьями. Не знаю, назло ли,
Но наши родные твердили - назло.
Какая любовь? Мы - друзья и не боле.
А семьи сердились: с детьми не свезло.

Кивали родным: «Мы — ужасные дети!»
И нас забавляла их горечь в словах.
О свадьбе шептались друзья и соседи,
А мы усмехались: «Ну, как же, в мечтах!»

Мы были свободны, по-детски невинны.
Казалось, что можем достать до луны...
Тогда мы не знали, что кто-то в Берлине
Готовит палитру жестокой войны.

Мы строили планы, мы жили, мечтали,
Не зная, что прячет от нас горизонт.
Мы были друзьями, влюбляться не стали...
Пока не сказал, что уходишь на фронт.


О пропущенных внутри текста связках я уже говорила выше, повторяться не буду. Здесь главная беда не в том, что текст непоследователен, а в том, что тема не-любви затянута. О чем это стихотворение? Об осознании собственных чувств в преддверии разлуки и возможной гибели? Тогда почему вы столь навязчиво тянете мысль запретности отношений между юношей и девушкой в глазах их родителей и родных? И, если герои не рассматривали друг друга в качестве объектов романтических чувств, то почему они усмехались: «Ну, как же, в мечтах!»? Выходит, они все-таки были влюблены друг в друга? Или речь идет о «Лишь в ваших в мечтах!» (простите, позволила себе выступить в роли редактора текста)?
Как бы там ни было, мотив непонятности родными и их не готовность принять отношения перекрывает отзвук военной темы и последняя звучит фальшиво и очень дешево. Как своеобразный щит от возможной критики, потому что критиковать военную тему действительно очень сложно — она такая возвышенная и благородная, что вызывает радость уже по причине того, что про нее помнят, какое уж тут придираться к словам и форме памяти?
В общем, идея стихотворения, если я ее, конечно, правильно поняла, диво как хороша, но вытянуть вы ее не смогли. Лично мне бы очень хотелось, чтобы это стихотворение вы доработали и чтобы оно зазвучало, потому что потенциал у него, как, впрочем, и у вас, как у поэта, есть, нужно просто поработать.

Удачи!
25.12.2011 в 13:47

Ямира Валески, Libertus, [The Doctor], мерси)
michael,, спасибо) буду и дальше учиться!
25.12.2011 в 16:08

- Да добрая я, добрая, - бормотала себе под нос Добрая Фея, оттирая чью-то кровь и мозги с волшебной палочки. - Только нервная немного.
Deacon., мне понравилось.
Все суета сует.... (с), а мы про это забываем.
25.12.2011 в 16:15

"не потеряйся в том, чего просто нет"
замечательные стихи
26.12.2011 в 00:49

Боже мой, у меня ведь даже водительских прав нет… Так ведь и ты не Элвис…
Офигеть! Как один комент может испоганить замечательные эмоции, которые вызывают стихи автора. Извиняюсь, на случай если автор сам жаждал критики в такой жесткой форме.
26.12.2011 в 00:58

Libertus, нормальный комментарий. Почему в магазинах на полках столько конфет? Потому что всем нравятся разные =) Спасибо!
26.12.2011 в 02:31

Не стоит волноваться. В мире нет ничего страшнее нас самих. ©
Очень жизненно, прям в настроение...
26.12.2011 в 23:43

SHIT HAPPENS
Deacon., браво. вы крайне достойно реагируете на критику. не могу не восхититься!
27.12.2011 в 18:43

Я научился помощи не ждать, и сетью стало право на бессилье, и пламя снов, покрывшееся пылью, но кто из вас мне запретит дышать?
Извините, а можно взять ваше стихотворение для конкурса?
27.12.2011 в 18:46

elvishwolf, а что за конкурс?)
27.12.2011 в 18:51

Я научился помощи не ждать, и сетью стало право на бессилье, и пламя снов, покрывшееся пылью, но кто из вас мне запретит дышать?
Завтра в моей школе конкурс чтецов )) А Ваше стихотворение очень понравилось ))
27.12.2011 в 20:03

elvishwolf, классно! Вэлкам! =)
27.12.2011 в 20:18

Я научился помощи не ждать, и сетью стало право на бессилье, и пламя снов, покрывшееся пылью, но кто из вас мне запретит дышать?
Спасибо вам большое ))