О школеУченик, как на плаху, выходит к доске.
Две шпаргалки запрятаны в левом носке.
дальшеОтчуждённость в глазах – глубже спрятать свечу.
(Я идти не хочу, не хочу, не хочу,
Ведь меня не зовут, чтоб – любить, чтоб – лечить,
а зовут – уличить, уличить уличить!)
Вам не нравится эта картина, как крик? –
Класс. Учитель. Зевота. Стоит ученик…
Как мне вам объяснить, чтоб смогли Вы понять,
что нельзя Вам ни строить его, ни ломать,
как нельзя изготовить цветка лепесток,
если в Вашей руке – молоток, молоток.
(Если б вместо него Вам бы тоже – свечу,
Я на этот огонь - захочу! полечу!)
Как прекрасен итог: сколько знаний всего
Вы вложили в него! А всего ничего:
чур от сих и до сих – истин сто приписных,
нудных правил-законов пустой хоровод…
Из учебной программы решеток стальных
отпустите его – пусть душа оживет.
Пусть в воскресшей душе закружит карнавал:
Пушкин, Моцарт, Ключевский, Тарковский, Шагал…
Отпустите его – пусть душа воспарит,
если в спящей душе еще что-то горит,
если Вы не успели свечу затушить…
А иначе нет смысла и повода жить!
(с) Сергей Краснянский