А что у нее в голове? Ветер или сладости, во всяком случае нечто плохо усваивающееся. Но голова не самое ее сильное место.
Это твой щенок, теперь он твой навсегда. И ты не хочешь, но считаешь его дни и года. И с каждым днем твоя любовь к нему растет, Она станет огромной когда он умрет (Дельфин)
Кто говорит что счастье не купишь, тот никогда не покупал щенка. (близко к тексту. не помню чьему)
"Все события происходили на обводной дороге города Тольятти на улице «Южное Шоссе», которая проходит по Автозаводскому району и ведёт к автозаводу и трассе M5 рядом с полем гречихи. Однажды в 1995 году жители города заметили на обочине дороги пса. Он всегда был на одном и том же месте и бросался на проезжающие автомобили. Собака была породы немецкая овчарка. Слухи по городу разнеслись довольно быстро и впоследствии этот пёс стал достоянием горожан.
Заинтересовавшись этим событием более подробно, жители городского округа Тольятти узнали, что летом 1995 года неподалёку от этого места произошла автомобильная авария двух легковых автомобилей. По официальной версии, автомобиль вишнёвого цвета столкнулся со встречной машиной. В салоне вишнёвого автомобиля находились пёс и его хозяева — молодая пара (есть версия, что они были молодожёнами). Девушка погибла на месте, а мужчина в тяжёлом состоянии был доставлен в больницу, где через пару часов скончался. Чудом выжил только пёс. Клички его известно не было, поэтому в народе прозвали его «Верный» или «Костик» (уменьшительно-ласкательное от имени Константин, что в переводе с греческого означает «постоянный», «верный»).
Псу строили конуру и даже пытались забрать его к себе домой, но ни одна попытка не увенчалась успехом. Пёс всегда возвращался обратно, с нетерпением ожидая своих хозяев. И в снег и в дождь, в любую погоду и время года он неизменно находился на своём месте. От сочувствующих горожан он принимал только еду. В любую погоду он постоянно ждал и бежал ко всем рядом проезжающим автомобилям. Все, кто ездил по каким-либо делам в «новый» или «старый» город, постоянно видели Константина бегающим у обочины дороги, либо спокойно отдыхающим на травке. Горожане очень полюбили Константина и превратили его историю в «живую легенду».
В 2002 году пёс умер. Его нашли мёртвым в лесу. По городу пошли слухи, что Константина сбил грузовик «КамАЗ», водитель которого, испугавшись гнева людей, спрятал его тело в новогородском лесу, тем самым скрыв улики и уйдя от ответственности. Однако следов насильственной смерти обнаружено не было, и слухи остались неподтверждёнными. Костик умер своей собственной смертью. Скорее всего, пёс ушёл в лес, чтобы там умереть.Константин ждал своего хозяина до последней секунды.
Это была прискорбная новость для всех горожан, пса очень любили и он на какое-то время смог стать живой легендой города. За неимением средств, в память о псе жители поставили у обочины дороги мемориальный щит с надписью: « Псу, научившему нас любви и преданности. »
С этих дней он стал символом Тольятти и предметом подражания верности своим любящим хозяевам. Этот щит постоянно сдувало ветром и его часто ломали вандалы. Тогда общественность города Тольятти вышла с инициативой поставить Константину настоящий бронзовый памятник. Впервые с официальной идеей подобного памятника выступила ученица 8 класса гимназии № 39 Комсомольского района — Налётова Ксения в 1990 году, ещё до произошедших событий лета 1995 года. Она принимала участие в проводившемся в те дни общегородском конкурсе «на лучший эскиз памятника в городе». Свой памятник конкурсантка назвала «Памятник верности»: «На постаменте изображена собака, вокруг собаки обмотана лента, которая символизирует дорогу. На конце ленты — звезда, символизирующая душу хозяина. Взор собаки был обращён на звезду». Фотография этого макета была напечатана в газете «Площадь свободы». В 2002 году эта идея стала как никогда актуальной, о проекте Ксюши вспомнили и предложили воплотить в жизнь.
Воздвиг памятник потомственный скульптор из Ульяновска — Олег Клюев. Скульптором была мать Олега — Любовь Турская, заслуженная художница Российской Федерации. Памятник стоит у 21 квартала на пересечении улиц Южное Шоссе и Льва Яшина у семиэтажного дома № 25. Сама скульптура высотой чуть более полутора метров установлена на гранитном постаменте. Олег воздвиг его таким образом, что проезжающим по дороге водителям кажется, что собака поворачивает голову вслед за проезжающими автомобилями, как бы ещё надеясь увидеть своих погибших хозяев. По словам автора скульптуры: « все, что я пытался воплотить в своей работе, это - безграничная преданность »
Этот брошенный пес. Он стоял на трамвайной остановке и ждал каждый трамвай, скрипящий колёсами на повороте. Он смотрел на раскрывающиеся двери, встречал взглядом каждого, кто появлялся оттуда и провожал его глазами. А каждый шёл мимо, не обращая на пса ни малейшего внимания. Этот пес был тут каждый день, и, когда наступала ночь, он шел на помойку и что-нибудь там находил. Подкрепившись он возвращался в свой брошенный дом и ложился на старый рваный диван. Он закрывал глаза, и ему казалось, что он лежит в ногах у хозяина, который по вечерам, лёжа на этом диване, слушал старинную музыку, и вот он сейчас поднимется и сварит ему его любимый суп. Ему казалось, что над головой есть крыша, и не идёт дождь. Он погружался в тёплые грёзы и приятные воспоминания. Однако скрип колёс первого утреннего трамвая, где-то там - на дальнем повороте, ещё задолго до рассвета, разрушал этот сладкий сон. Пёс просыпался, слезал со своего дивана и шёл по улице, на которой уже никто не жил, на трамвайную остановку. Он садился и ждал. Он опять заглядывал в раскрытые двери пустого вагона и никак не мог понять, что брошен он навсегда. Трамваи шли один за другим. Из них выходили чужие люди и шли мимо. Изредка какой-нибудь мальчишка мог уронить мороженное, или сердобольная старушка могла оторвать и бросить ему кусок хлеба. Только на это мог отвлечься этот пёс. И даже дети, обстреливающие его из рогаток камнями с другой стороны улицы, не волновали его. Он всё сидел и ждал, он всё верил, что когда-нибудь, как и в былые добрые времена, сойдёт прихрамывая с подножки его хозяин. А ночь шла за ночью. Пёс ложился на свой диван, закрывал глаза, и перед ним вставали картинки в цветах и запахах: жена хозяина печёт пироги, куски которых достаются и псу, или приходят они с хозяином в небольшой парк, где много других хозяев и собак, хозяин бросает ему палку, а он ищет её, находит и приносит её хозяину, или же маленькая девочка, засовывающая ему (тогда ещё щенку) травинки в нос. И тогда же во сне он начинал чихать, от чего просыпался и видел, что от кухни, где хозяйка пекла пироги, остались лишь две стены и ржавая газовая плита. От неё давно уже не пахло газом. Жены хозяина давно уже не стало. Она умерла, после чего в этом доме исчезло множество вкусных вещей. Однако она приходила и ласкала его во сне. Он просыпался и выл, а на глазах были слёзы. Ещё ему снилось, как хозяин берёт его с собой в лес за грибами, где вдоволь можно было набегаться, увидеть всяких диковенных птиц и зверей, а потом вернувшись домой вдыхать запах собранных грибов, пахнувших всё тем же лесом. Иногда псу снился скрип калитки, от чего он вздрагивал во сне, переворачивался на другой бок. А калитка в это время уже лежала на земле, но на одном гвоздике всё ещё продолжала болтаться табличка: " ОСТОРОЖНО ! ЗЛАЯ СОБАКА ! " А собака вовсе не была злой. Она просто хорошо знала своё дело и место в этом доме. Они ещё долго жили вдвоём с хозяином после смерти его супруги, но как-то утром пёс почуял неладное. Он перегородил собой калитку хозяину, когда тот выходил. Он с трудом отодвинул пса в сторону и ушёл. Пёс больше никогда его не видел. Но в нем всё ещё жила вера в то, что он когда-нибудь положит ему на колени свою серую морду или лизнет ему руку, а тот погладит его или почешет за ухом. Каждый день одни и те же трамваи с грохотом проносились по улице, ядовито шипели открываясь и закрываясь двери, сторогий голос напоминал о неоплаченном проезде, входили и выходили люди, а пёс всё сидел и смотрел им вслед. Как-то раз ночью пёс возвращался домой. Он увидел, что там, где раньше была его улица, среди битого кирпича стояли большие массивные машины, и что и следа не осталось от его дома, от рваного дивана. Вот только угол калитки торчал из-под груды развалин, и только ветер игрался с полуоторванной табличкой: " ОСТОРОЖНО ! ЗЛАЯ СОБАКА ! ". Пёс сел, привалился к кирпичной глыбе и завыл. Он выл всю ночь, он был лишён всего того, что у него оставалось - приятных снов и тёплых воспоминаний. Он выл, пока не услышал где-то там, на дальнем повороте скрип колёс того самого ненавистного трамвая, что по утрам лишал его сна, разрушал воспоминания и грёзы. Пёс встал и медленно побрёл ему навстречу по остаткам улицы, единственным жителем которой он оставался до последнего вечера. Он с трудом выбрался на брусчатую мостовую. Споткнулся о камни, переходя её, и упал на холодные гудящие рельсы. У него не было сил подняться - не то от холода, не то от смертельной усталости. Огромное одноглазое чудовище из метала и стекла с грохотом проносилось по улицам, с надрывным воем взбиралось на гору и слетало вниз размахивая, как хвостом, из стороны в сторону своим прицепным вагоном, слепя перед собой всё и пробуждая ото сна ещё дремлющий город. Оно со скрежетом вылетало на свой последний поворот. Рельсы уже не гудели, а дрожали и подпрыгивали. А пёс лежал. Он не боялся конца, ему было всё равно. Он уже ничего не терял. Вдруг грохот прекратился, и внезапно воцарила такая тишина, что псу показалось, что его уже нет, что он уже где-то очень далеко от своего окровавленного, и разорванного на части тела. Но чей-то строгий и настоичивый голос в одночасье разрушил эту твёрдую, как камень, тишину: "Эй, поднимайся - здесь лежать нельзя...". Он открыл глаза и послушно встал, забыв от удивления о смертельной усталости и о том, что ему холодно. Он впервые после потери хозяина услышал хоть что-то в свой адрес. Он медленно побрёл вдоль улицы, быть может, ведущей в то самое навсегда, бесследно поглотившее его хозяина.
И ты не хочешь, но считаешь его дни и года.
И с каждым днем твоя любовь к нему растет,
Она станет огромной когда он умрет
(Дельфин)
Кто говорит что счастье не купишь, тот никогда не покупал щенка.
(близко к тексту. не помню чьему)
Заинтересовавшись этим событием более подробно, жители городского округа Тольятти узнали, что летом 1995 года неподалёку от этого места произошла автомобильная авария двух легковых автомобилей. По официальной версии, автомобиль вишнёвого цвета столкнулся со встречной машиной. В салоне вишнёвого автомобиля находились пёс и его хозяева — молодая пара (есть версия, что они были молодожёнами). Девушка погибла на месте, а мужчина в тяжёлом состоянии был доставлен в больницу, где через пару часов скончался. Чудом выжил только пёс. Клички его известно не было, поэтому в народе прозвали его «Верный» или «Костик» (уменьшительно-ласкательное от имени Константин, что в переводе с греческого означает «постоянный», «верный»).
Псу строили конуру и даже пытались забрать его к себе домой, но ни одна попытка не увенчалась успехом. Пёс всегда возвращался обратно, с нетерпением ожидая своих хозяев. И в снег и в дождь, в любую погоду и время года он неизменно находился на своём месте. От сочувствующих горожан он принимал только еду. В любую погоду он постоянно ждал и бежал ко всем рядом проезжающим автомобилям. Все, кто ездил по каким-либо делам в «новый» или «старый» город, постоянно видели Константина бегающим у обочины дороги, либо спокойно отдыхающим на травке. Горожане очень полюбили Константина и превратили его историю в «живую легенду».
В 2002 году пёс умер. Его нашли мёртвым в лесу. По городу пошли слухи, что Константина сбил грузовик «КамАЗ», водитель которого, испугавшись гнева людей, спрятал его тело в новогородском лесу, тем самым скрыв улики и уйдя от ответственности. Однако следов насильственной смерти обнаружено не было, и слухи остались неподтверждёнными. Костик умер своей собственной смертью. Скорее всего, пёс ушёл в лес, чтобы там умереть.Константин ждал своего хозяина до последней секунды.
Это была прискорбная новость для всех горожан, пса очень любили и он на какое-то время смог стать живой легендой города. За неимением средств, в память о псе жители поставили у обочины дороги мемориальный щит с надписью:
« Псу, научившему нас любви и преданности. »
С этих дней он стал символом Тольятти и предметом подражания верности своим любящим хозяевам. Этот щит постоянно сдувало ветром и его часто ломали вандалы. Тогда общественность города Тольятти вышла с инициативой поставить Константину настоящий бронзовый памятник. Впервые с официальной идеей подобного памятника выступила ученица 8 класса гимназии № 39 Комсомольского района — Налётова Ксения в 1990 году, ещё до произошедших событий лета 1995 года. Она принимала участие в проводившемся в те дни общегородском конкурсе «на лучший эскиз памятника в городе». Свой памятник конкурсантка назвала «Памятник верности»: «На постаменте изображена собака, вокруг собаки обмотана лента, которая символизирует дорогу. На конце ленты — звезда, символизирующая душу хозяина. Взор собаки был обращён на звезду». Фотография этого макета была напечатана в газете «Площадь свободы». В 2002 году эта идея стала как никогда актуальной, о проекте Ксюши вспомнили и предложили воплотить в жизнь.
Воздвиг памятник потомственный скульптор из Ульяновска — Олег Клюев. Скульптором была мать Олега — Любовь Турская, заслуженная художница Российской Федерации. Памятник стоит у 21 квартала на пересечении улиц Южное Шоссе и Льва Яшина у семиэтажного дома № 25. Сама скульптура высотой чуть более полутора метров установлена на гранитном постаменте. Олег воздвиг его таким образом, что проезжающим по дороге водителям кажется, что собака поворачивает голову вслед за проезжающими автомобилями, как бы ещё надеясь увидеть своих погибших хозяев. По словам автора скульптуры:
« все, что я пытался воплотить в своей работе, это - безграничная преданность »
Этот брошенный пес. Он стоял на трамвайной остановке и ждал каждый трамвай, скрипящий колёсами на повороте. Он смотрел на раскрывающиеся двери, встречал взглядом каждого, кто появлялся оттуда и провожал его глазами. А каждый шёл мимо, не обращая на пса ни малейшего внимания.
Этот пес был тут каждый день, и, когда наступала ночь, он шел на помойку и что-нибудь там находил. Подкрепившись он возвращался в свой брошенный дом и ложился на старый рваный диван. Он закрывал глаза, и ему казалось, что он лежит в ногах у хозяина, который по вечерам, лёжа на этом диване, слушал старинную музыку, и вот он сейчас поднимется и сварит ему его любимый суп. Ему казалось, что над головой есть крыша, и не идёт дождь. Он погружался в тёплые грёзы и приятные воспоминания. Однако скрип колёс первого утреннего трамвая, где-то там - на дальнем повороте, ещё задолго до рассвета, разрушал этот сладкий сон. Пёс просыпался, слезал со своего дивана и шёл по улице, на которой уже никто не жил, на трамвайную остановку. Он садился и ждал. Он опять заглядывал в раскрытые двери пустого вагона и никак не мог понять, что брошен он навсегда.
Трамваи шли один за другим. Из них выходили чужие люди и шли мимо. Изредка какой-нибудь мальчишка мог уронить мороженное, или сердобольная старушка могла оторвать и бросить ему кусок хлеба. Только на это мог отвлечься этот пёс. И даже дети, обстреливающие его из рогаток камнями с другой стороны улицы, не волновали его. Он всё сидел и ждал, он всё верил, что когда-нибудь, как и в былые добрые времена, сойдёт прихрамывая с подножки его хозяин.
А ночь шла за ночью. Пёс ложился на свой диван, закрывал глаза, и перед ним вставали картинки в цветах и запахах: жена хозяина печёт пироги, куски которых достаются и псу, или приходят они с хозяином в небольшой парк, где много других хозяев и собак, хозяин бросает ему палку, а он ищет её, находит и приносит её хозяину, или же маленькая девочка, засовывающая ему (тогда ещё щенку) травинки в нос. И тогда же во сне он начинал чихать, от чего просыпался и видел, что от кухни, где хозяйка пекла пироги, остались лишь две стены и ржавая газовая плита. От неё давно уже не пахло газом.
Жены хозяина давно уже не стало. Она умерла, после чего в этом доме исчезло множество вкусных вещей. Однако она приходила и ласкала его во сне. Он просыпался и выл, а на глазах были слёзы. Ещё ему снилось, как хозяин берёт его с собой в лес за грибами, где вдоволь можно было набегаться, увидеть всяких диковенных птиц и зверей, а потом вернувшись домой вдыхать запах собранных грибов, пахнувших всё тем же лесом. Иногда псу снился скрип калитки, от чего он вздрагивал во сне, переворачивался на другой бок. А калитка в это время уже лежала на земле, но на одном гвоздике всё ещё продолжала болтаться табличка: " ОСТОРОЖНО ! ЗЛАЯ СОБАКА ! "
А собака вовсе не была злой. Она просто хорошо знала своё дело и место в этом доме. Они ещё долго жили вдвоём с хозяином после смерти его супруги, но как-то утром пёс почуял неладное. Он перегородил собой калитку хозяину, когда тот выходил. Он с трудом отодвинул пса в сторону и ушёл. Пёс больше никогда его не видел. Но в нем всё ещё жила вера в то, что он когда-нибудь положит ему на колени свою серую морду или лизнет ему руку, а тот погладит его или почешет за ухом.
Каждый день одни и те же трамваи с грохотом проносились по улице, ядовито шипели открываясь и закрываясь двери, сторогий голос напоминал о неоплаченном проезде, входили и выходили люди, а пёс всё сидел и смотрел им вслед.
Как-то раз ночью пёс возвращался домой. Он увидел, что там, где раньше была его улица, среди битого кирпича стояли большие массивные машины, и что и следа не осталось от его дома, от рваного дивана. Вот только угол калитки торчал из-под груды развалин, и только ветер игрался с полуоторванной табличкой: " ОСТОРОЖНО ! ЗЛАЯ СОБАКА ! ".
Пёс сел, привалился к кирпичной глыбе и завыл. Он выл всю ночь, он был лишён всего того, что у него оставалось - приятных снов и тёплых воспоминаний.
Он выл, пока не услышал где-то там, на дальнем повороте скрип колёс того самого ненавистного трамвая, что по утрам лишал его сна, разрушал воспоминания и грёзы. Пёс встал и медленно побрёл ему навстречу по остаткам улицы, единственным жителем которой он оставался до последнего вечера. Он с трудом выбрался на брусчатую мостовую. Споткнулся о камни, переходя её, и упал на холодные гудящие рельсы. У него не было сил подняться - не то от холода, не то от смертельной усталости.
Огромное одноглазое чудовище из метала и стекла с грохотом проносилось по улицам, с надрывным воем взбиралось на гору и слетало вниз размахивая, как хвостом, из стороны в сторону своим прицепным вагоном, слепя перед собой всё и пробуждая ото сна ещё дремлющий город. Оно со скрежетом вылетало на свой последний поворот. Рельсы уже не гудели, а дрожали и подпрыгивали. А пёс лежал. Он не боялся конца, ему было всё равно. Он уже ничего не терял. Вдруг грохот прекратился, и внезапно воцарила такая тишина, что псу показалось, что его уже нет, что он уже где-то очень далеко от своего окровавленного, и разорванного на части тела. Но чей-то строгий и настоичивый голос в одночасье разрушил эту твёрдую, как камень, тишину: "Эй, поднимайся - здесь лежать нельзя...".
Он открыл глаза и послушно встал, забыв от удивления о смертельной усталости и о том, что ему холодно. Он впервые после потери хозяина услышал хоть что-то в свой адрес.
Он медленно побрёл вдоль улицы, быть может, ведущей в то самое навсегда, бесследно поглотившее его хозяина.
Майк Эйдельберг. 1992г.