В жизни надо уметь качественно наносить тональный крем себе на лицо и пудру на мозги другим людям (с)
- Сначала начинаются скандалы по поводу: ты ничего не делаешь по дому, тебе уже 16, а ты не умеешь посуду мыть (хотя ты регулярно это делаешь), я в твоём возрасте... и т.д. Потом,чтобы мать не орала, ты в нервах и слезах драишь квартиру. Потом ночью ты задумаешься: "мне и правда стоит стать немного взрослее". Утром ты идёшь развешивать бельё, соседи, которые ненавидят тебя, приятно тебе улыбаются (ты же за ум взялась). Потом ты напеваешь любимую песню моя посуду......а потом тебе 40, тебя бросил муж, у тебя двое детей, которых ты регулярно доводишь до истерики будучи в пьяном состоянии.

- И в чём мораль?

самое главное..

@темы: Проза

Комментарии
07.04.2010 в 18:17

troublesome.
:hlop:
07.04.2010 в 18:21

та ну не. не всегда так
07.04.2010 в 18:24

troublesome.
azazell in da nirvana А кто говорит, что всегда? ;)
Но, на самом деле, многие проблемы родителей переходят детям, это точно.
07.04.2010 в 18:33

и к чему тут способности к мытью посуды и стирки? дело в характере. сомневаюсь,что вообще возможно для нормального человека послать на хуй родителей
07.04.2010 в 18:38

Кто здесь, кто-кто здесь?
Мораль: если вывешиваешь белье и моешь посуду, непременно станешь алкоголичкой.
07.04.2010 в 19:37

бред.
мораль сей басни не подходит к басне.
07.04.2010 в 19:44

Это больше чем держать в руках чью-то душу
Как в том анекдоте про панка: "Меня тоже родители не воспитывали!"
- и в чём мораль?
Мораль в том, что не надо искать корни своих проблем в поступках других.
07.04.2010 в 20:06

All.Reset...Return... Error_
Может мораль - не злоупотребляйте алкоголем?)
Авось и муж не уйдет, и на детей орать особо злобно не захочется.
08.04.2010 в 01:07

"Друг мой, друг мой, Я очень и очень болен. Сам не знаю, откуда взялась эта боль..." (с) Сергей Есенин
А между строк никто не читает? Или хотя-бы просто внимательно, а не по диагонали? Суть ведь не в том, что она мыла посуду и вывешивала бельё, и от этого спилась. Начало и конец цикличны - мать, которая доводит детей/ребёнка до истерики.
Это элементарный призыв не ломаться и не повторять тех ошибок, которые, возможно, совершали родители. Беречь свои нервы, чтобы в итоге беречь их близким, и как следствие - не терять мужей и не терроризировать детей. Хотя, тем, у кого семьи благополучные, этого, скорее всего, не понять......
08.04.2010 в 08:38

Кто здесь, кто-кто здесь?
Хромая Хельга уверена на сто процентов, что мамы-алкоголички не заставляют детей мыть посуду и вешать белье. Им это пофик. Потом, в своих ошибках всегда можно кого-то обвинить. Маму, папу, соседей, окружение, обстоятельства. Однако ошибки от этого чужими не становятся. Муж ушел не от того, что она хорошо научилась мыть посуду и не от того, что ее однажды заставила это делать мать. Так что причинно-следственной связи здесь нет. Кстати, иногда из неблагополучных семей вырастают вполне себе приличные люди.
08.04.2010 в 11:04

нема нічого гіршого, ніж бути, як всі
Как в том анекдоте про панка: "Меня тоже родители не воспитывали!"
дети повторяют судьбу родителей в новых декорациях и с некоторой интерпретацией :-(
08.04.2010 в 13:32

troublesome.
katzenjammer Человек, как личность - это темперамент, который является врожденным и неизменным, + характер, который формирует наше окружение и, естественно, самые близки люди (родители) играют в этом огромную роль.
Хромая Хельга все правильно сказала.
08.04.2010 в 13:58

Кто здесь, кто-кто здесь?
ma musique человек как личность - это человеческие поступки. А характер и темперамент - неплохая такая отмазка.
08.04.2010 в 14:04

troublesome.
katzenjammer :laugh:
Мне вот интересно, какого рода вы получили высшее образование? Ибо, вы, по ходу дела, совсем незнакомы с психологией. А ее сейчас изучают практически везде...

Темперамент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения темперамент — тип высшей нервной деятельности человека.

Темперамент — это индивидуально-своеобразные свойства психики, отражающие динамику психической деятельности человека, и проявляющиеся независимо от его целей, мотивов и содержания. Темперамент слабо меняется в течение жизни, и собственно меняется даже не темперамент, а психика, а темперамент всегда стабилен.

Хара́ктер (греч. (χαρακτηρ;): примета, отличительное свойство, отличительная черта, черта, знак или печать) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

А вообще google в помощь, да прибудет с вами знание.
08.04.2010 в 14:16

Кто здесь, кто-кто здесь?
ma musique Вы меня сейчас опустить хотели? У Вас не получилось. Здесь где-то написано, что личность это характер+темперамент? То есть вот сейчас я выйду на улицу с пулеметом, замочу всех, кого встречу, а на любую претензию отвечу: да характер у меня такой, вкупе с темпераментом. А мозги зачем? А способность анализировать возможные последствия?
08.04.2010 в 15:45

ооо....
когда у человека не хватает аргументов, он ачинает переходить на личности. это так, к слову о высшем образовании.
теперь о фразе.
то есть если тебя заставляют родители что-то делать нужно послать их нахуй? или кто-то что-то заставляет делать?
всегда нужно послать нахуй?
чтобы потом "не повторить ошибок родителей"?
девочка эта выросла и спилась. что-то не видно в этой фразе, чтобы мать ее была алкоголичкой. просто ее мама старалась научить ее быть чуть более аккуратной, хозяйственной.
Потом ты напеваешь любимую песню моя посуду......а потом тебе 40,тебя бросил муж, у тебя двое детей,которых ты регулярно доводишь до истерики будучи в пьяном состоянии. Вот я не понимаю, что, она спилась оттого, что посуду мыла? что по хозяйству хлопотала? или как?
и вообще...фраза эта уж больно максимализмом отдает. причем таким ленивым и переросшим...
08.04.2010 в 17:29

В жизни надо уметь качественно наносить тональный крем себе на лицо и пудру на мозги другим людям (с)
а мне кажется, мораль здесь именно в том, что героиню рассказа заставляли делать всякую *фигню*, вместо нормальных поручений, которые будут бесценны в жизни.
тот момент, когда она решила взятся за ум, описывается тем, что она стала "убиратьубиратьубирать", тоесть пытатся всем угодить практически бесполезным делом, забросив личные желания/амбиции.
а потом тебе 40,тебя бросил муж, у тебя двое детей,которых ты регулярно доводишь до истерики будучи в пьяном состоянии.
то, что ее бросил муж и она начала пить, означает, что на большее она просто стала неспособна (имеется ввиду образование, работа и тд).

вопрос: зачем становится идеальными уборщицами без принципов, желаний и целей, если каждый из нас может добится в жизни чего-то большего?


ах, да..."на хуй" здесь, в первую очередь, использовано, скорее, для эффекта.
никто и не хотел сказать, что при каждом поручении нужно повторять именно эту фразу.
08.04.2010 в 17:36

troublesome.
katzenjammer С чего вы взяли, что я хотел вас опустить? Просто поинтересовался, не более. Хотя меня немного забавляет то, что вы не знаете что есть характер с темпераментом. Короткое определение личности мне искать лень, а нечто большое скидывать не вижу смысла, ибо и так видно что читаете вы вскользь. Отмечу отдельно, что это не упрек, просто констотация факта.
А то что вы описали - это нервный срыв, ну или болезнь. Вот если бы вы каждый конфликт решали дракой, то это и было бы проявление характера. Мозг хммм, а вы что нибудь знаете про рефлексы, про подсознание и прочее, во что углубляться в данный момент не стоит?
По моему, вы полагаете, что человек способен контролировать все в своей жизни... увы, это не так. С помощью анализа можно менять характер, стараться контролировать свои поступки, но это очень не просто. Человек нужна опора, поэтому многие ищут одобрения окружающих или уходят в религию, и именно поэтому люди зачастую поступают так, как они привыкли поступать или так, как поступали с ними.

<Mell> Не надо воспринимать все так категорично... Выражение, к которому все так прицепились, несет за собой некий смысл, а не только грубость. Мама не старалась ее научить, а осыпала упреками, причем необоснованными:
а ты не умеешь посуду мыть(хотя ты регулярно её моешь)


а потом тебе 40,тебя бросил муж, у тебя двое детей,которых ты регулярно доводишь до истерики будучи в пьяном состоянии
Спилась из за того что не реализовала себя. Ибо надо занимать тем, что тебе по душе, а не тем, что считают нужным родители (когда ребенок уже в сознательном возрасте, конечно).

максимализмом отдает.
Соглашусь, но смысл от этого не меняется.
08.04.2010 в 18:11

Кто здесь, кто-кто здесь?
ma musique резюмирую: в огороде бузина, а в Киеве дядька. О характере с темпераментом я поболее Вашего знаю, уважаемый ярый поклонник Гугла. Просто не вижу, как можно применить эти знания к данной конкретной ситуации.
08.04.2010 в 18:17

Злобный админ на свободе
ma musique, katzenjammer
Общаемся спокойнее, без перехода на личности.
08.04.2010 в 18:27

ma musique не реализовала себя, потому что мыла посуду?Оо
Слушайте. мама ее же тоже человек.
ну может настроение такое было, может климакс начался.
вот покажите мне хотя бы одну девушку такого возраста, к которой не приставали с такими претензиями! или что, к нашим мамам так не приставаали? и что, спились потом? себя не реализовали?
может быть МАМЕ просто нужна была помощь.
а виноватого в том, что себя не реализовали найти можно всегда, согласна с katzenjammer
08.04.2010 в 18:43

В жизни надо уметь качественно наносить тональный крем себе на лицо и пудру на мозги другим людям (с)
здесь взята отдельная ситуация, которая близка многим..
но сама проблема раскрывается в более глобальном смысле, чем мытье посуды.
08.04.2010 в 18:51

All.Reset...Return... Error_
Что-почитала дискуссию и родилась такая мысль.
А может как раз проблема в том, что человек (девушка в данном случае) просто считает, что все вокруг ее ненавидят, поучают и упрекают почем зря?
уж больно похоже.. И упреки у мамы были не обоснованы, и соседи ее ненавидят, и мать орет постоянно... Ну, в принципе, вполне логично, что такую и муж бросит, и алкоголь найдет, и дети истерить будут (тоже, небось на ровном месте).
Как говорится, пока сам себя не полюбишь - никто не полюбит)
08.04.2010 в 18:53

troublesome.
katzenjammer Ну уж извините, что у меня нету под рукой конспектов по психологии... Хотя вряд ли вы нашли бы отличия между ними и информацией выдаваемой гуглом. Изначально я хотел сказать, что окружение влияет на наш характер, то есть на последующие поступки и действия, то есть на нашу жизнь.

<Mell> Ну, одно дело, когда тебя говорят помыть посуду, а другое дело когда тебе ставят в упрек то, что ты исправно делаешь. Не реализовала себя потому что мать давила и, в итоге, она прогнулась. А были ли эти упреки единичным случаем или постоянно повторяющимся действом мы судить не можем.
может быть МАМЕ просто нужна была помощь.
Ну, не на ребенке же из за этого срываться.
08.04.2010 в 19:09

Loveless Time вот!!!вот!!!!вот оно, то, что я пытаюсь донести!!!!гениально!!!
Ну, не на ребенке же из за этого срываться. она не срывалась. может, девочка настолько ленива, что на нее надо наорать, чтобы она хоть что-то делала? иногда у подростков "всегда" значит "почти каждый день...ну почти"
Не реализовала себя потому что мать давила и, в итоге, она прогнулась прогнулась. посуду вымыла :D
и не говорите мне, что смысл шире.
мораль здесь выведена именно из-за мытья посуды.
и да. если человек хочет реализовать себя, он это сделает, не смотря на "злую, надоедливую" маму.
08.04.2010 в 19:55

All.Reset...Return... Error_
<Mell>
и да. если человек хочет реализовать себя, он это сделает, не смотря на "злую, надоедливую" маму.
+1. Да и мамы, как правило, не всю жизнь орут. Я когда подростком была - тоже часто с мамой ругалась. И искренне была уверена, что она меня не любит и только придирается. Прошло несколько лет. Теперь я спокойно могу сказать, что я ее люблю, и она меня любит. Хотя мы и ругаемся периодически (а куда без этого?) ), и миримся, и плачемся друг другу.
Если у человека не хватило сил полюбить себя хоть немножко, это проблемы самого человека. И посыл "нахуй" всех попыток "заставить тебя что-то сделать" - отнюдь не решение проблемы.
Начальника на работе тоже посылать?
Мужа, который хочет кушать, туда же?
Детей, просящих тепла, ласки и любви в то время, как тебе хочется посмотреть новую серию хауса, тоже на три буквы?
А потом недоумевать по поводу неполучившейся крепкой и дружной семьи?
Смешно, ей-богу.
08.04.2010 в 20:28

Это больше чем держать в руках чью-то душу
Loveless Time , зрело и справедливо!
08.04.2010 в 20:58

Loveless Time я говорю - вся эта "сказка" и "мораль" - чистой воды максимализм.