Как вы догадались, это песня. И лучше ее все-таки слушать, ибо музыка еще лучше передает атмосферу.
Но можно и почитать. Только старайтесь все это представлять по ходу прочтения.
(Тишина в студии. Свет! Камера! "Картинки", сцена первая, кадр один, дубль один. Мотор! Поехали!)
Вот истории, простые, как медный пятак,
повествующие нам о том, что бывает так,
Как обычно происходит и наоборот,
О том, что все идет совсем не так, как надо.
читать дальше
Первый кадр. Крупный план. Свет, камера. Мотор.
Улица, фонарь, аптека. Трое. Разговор.
Вечер. Осень, дождь и резкие тона и фразы,
От отъезжающей машины выхлопные газы.
Смена перспективы. Один из трех в своей берлоге.
Телевизор. Продавленный диван. Исколотые ноги.
Банка с бычками, полка с касетами.
Кадр в зеркале: зрачков почти что нет.
Старые обои в люминесцентном свете
Слышно, как орут соседи сверху, снизу плачут дети.
Взгляд застывший на стене ищет что-то без успеха
Слишком мало поводов для смеха. Медленно отъехав,
Камера показывает нам телевизионный экран
Центральный канал. Новости без звука выглядят нелепо
Озаряя вспышками атмосферу склепа.
Комментарии излишни. Входит Всевышний.
Он в потертой куртке, ищет побольше окурок.
Находит. Садится на диван рядом.
Берет парня за запястье. Экран гаснет.
(Итак, снимаем. Тишина в студии. Свет! Камера! "Картинки", сцена вторая, кадр один, дубль два. Мотор!)
Снова спина Бога. Он в халате убогом.
Военный госпиталь, интерьер унылый и строгий.
Камера смотрит в проход между коек.
Врач совершает обход, устал и спокоен.
койка у окна, четыне капельницы, две растяжки,
Масса бинтов, гипс, второй герой выглядит кисло.
Рядом сидит пожилая женщина - это мать. Плачет.
Пациент в коме. Она знает, что это значит.
Врач смотрит бумаги. Бог стоит и курит.
На тумбочке иконки, билет в небесное царство.
Запах лекарства и гниющего тела почти материален.
Глаза врача. Он печален.
Говорит что-то бодрое матери, подходит к кровати.
Щупает пульс молча. Бог окурок топчет.
Показывает доктору на часы, головой качает.
Тот кивает и уходит, мать глаз с больного не сводит.
Ретроспектива. Участковый говорит пацану веско,
Что его выбор - между двумя лишь повестками.
Тот выбирает служить, а не сидеть.
Смеется, не хочет умереть. Это страшно ведь.
Идет нарезка кадров. В руках повестка.
Медосмотр, сборный пункт, КМБ и сразу резко
Разрушенный город, пламя взрыва, кровь, больничная койка,
Мать, доктор, Бог... Остался один из тройки.
(Так, снимаем! Актеры, на площадку. Ну что вы как мухи отмороженные?! Побольше жизни давайте. Все, закончили репетировать. Тишина в студии! Свет! Камера! "Картинки", сцена третья, кадр один, дубль третий. Мотор)
Экран гаснет. Появляется надпись: "Прошло несколько лет"
Загорается свет. Кухня. Последний герой. У него запой.
Жена в бигуди и халате вопит матом истошно на него и бьет посуду.
Он огрызается. Среди пеленок и полотенец
В единственной комнате рядом орет младенец.
Ему семь месяцев, и он причина их брака.
Камера снова в кухне. Назревает драка.
В приступе белой горячки парень хватает нож.
Жена орет: "Люди! Убивают! Не трожь!"
Круплым планом медленно взмахи, брызги, кровь и снова взмахи
Свадебные фотографии. Новый ракурс. Тишина. Серое лицо.
Входит Бог, поднимает обручальное кольцо.
Переступает через тело, открывает холодильник,
Смотрит внутрь - там пусто. Вздыхает грустно.
Третий герой встает и идет к окну,
Бог с сомненьем уступает дорогу пацану.
Комбинированные съемки. В глазах ребенка
Отражается неспеша полет с девятого этажа.
Это плавно переходит в репортаж вечерней хроники.
Журналист. На заднем плане выносят покойника.
Соседка с малышом на руках, Бог и небо за ними чуть видно.
Экран тихо гаснет. Конец фильма. Титры.
Ю.Г. - Картинки
Как вы догадались, это песня. И лучше ее все-таки слушать, ибо музыка еще лучше передает атмосферу.
Но можно и почитать. Только старайтесь все это представлять по ходу прочтения.
(Тишина в студии. Свет! Камера! "Картинки", сцена первая, кадр один, дубль один. Мотор! Поехали!)
Вот истории, простые, как медный пятак,
повествующие нам о том, что бывает так,
Как обычно происходит и наоборот,
О том, что все идет совсем не так, как надо.
читать дальше
Но можно и почитать. Только старайтесь все это представлять по ходу прочтения.
(Тишина в студии. Свет! Камера! "Картинки", сцена первая, кадр один, дубль один. Мотор! Поехали!)
Вот истории, простые, как медный пятак,
повествующие нам о том, что бывает так,
Как обычно происходит и наоборот,
О том, что все идет совсем не так, как надо.
читать дальше