с кем ты распил свою пятую бутылку "Черниговского"или "Балтики",
почему все винтики перестают скрипеть, когда ты меня обнимаешь,
с кем ты сейчас гуляешь,
с кем рассекаешь чёрную бессонную пустоту,
попусту растрачиваешь свою силу и красоту;
читать дальшес кем я болтаю по телефону, на ком оттачиваю грамматику,
почему интересуюсь политикой, а не вязанием и стрельбой,
с какими людьми я хожу гурьбой,
занимаюсь борьбой,
опускаюсь в вязкую черноту,
дочиста отмываясь, взлетаю на новую высоту;
с кем мы делим секреты, кого заваливаем статистикой,
почему молчим, если что-то считаем фантастикой или пустой молвой,
кого угощаем халвой
и лечебной травой,
начитавшись о новом учении,
с кем предаёмся доступным одноразовым развлечениям,
поклоняясь то брюху, то небесам, -
всё это не имеет абсолютно никакого значения,
когда я тебя глажу по волосам.
****
самый любимый мальчик прошлой весны схватил за шею, прижал к себе, ляпнул что-то про центр тяжести.
ещё не было такой жести, когда так хотелось остаться, но мысль мешала, что он оставить её не отважится.
ещё не было таких пальцев: они снаружи, они внутри, и черт не поймет, где здесь воображение.
это похоже на притяжение, но вспомним про центр тяжести - всегда потенциальная энергия, всегда одностороннее движение.
картинки не оживают в памяти, просто нечему оживать, ничего между ними не было в этих стенах, да и вне их пределов.
они не пили вместе мартини, лишь поздравления с днём рождения и приглашение погулять - самое меньшее из того, что она хотела.
он теперь носит галстуки и костюмы, запах мальборо вместо папиного парфюма, но такой же худой и едкий, темноволосый, зеленоглазый -
ему бы сниматься в фильмах о малолетках, много о себе врущих, но не взрослеющих раз от раза.
она приходит всегда внезапно, оба искренне рады встрече,
она сжирает его глазами и кладёт руки ему на плечи.
но в этот раз они понимают, что оба нашиты на мощный стальной каркас.
она назовёт его деткой, он её - очень милой,
она спустится вниз к машине, он вернётся на классный час.
(Аня Малдофа)