— На свете счастья нет, но есть покой и воля…
— Это ошибочное рассуждение, сделанное человеком, который боится быть счастливым.
Есть люди, спокойно и без всякой конфузливости говорящие про себя: "Я знаю, что я дерьмо". Они даже видят в этом некую доблесть, особый род честности. Правда, за безжалостным признанием непременно следует продолжение: "И все вокруг тоже дерьмо, только прячутся за красивыми словами". Во всяком благородном поступке такой человек немедленно начинает выискивать низменный мотив и очень злится, если не сразу может его разгадать. Но в конце концов, конечно, что-нибудь исчисляет и вздыхает с облегчением. "Бросьте! - говорит он. - Меня не проведёшь. Все одним миром мазаны". Филантроп щедр, потому что тешится сознанием своего превосходства. Гуманист добр только на словах, а на самом деле насквозь фальшив и желает лишь покрасоваться. Идущий из-за убеждений на каторгу всего-навсего глуп, как пробка. Мученик отдал себя на заклание, потому что субъектам этого склада жертвенность доставляет извращённое половое удовлетворение. И так далее. Без подобных растолкований люди, согласные считать себя дерьмом, не смогли бы жить - это развалило бы всю их картину бытия.
Я же не из тех, кого любят. Я из тех, кому в виде особой милости позволяют любить. И то не всегда.
читать дальшеБезумцы, захваченные величием и красотой своих концепций, взорвут Землю. Надежда лишь на то, что найдутся люди, которые их вовремя остановят. Такие люди необходимы. Без них мир обречен.
Настоящая жизнь и есть этот вечный трепет, а вовсе не стены, которые он вокруг себя понастроил, когда решил правильно стариться.
Все зависит от сорта твоего вина. Если оно дешевое, от возраста скиснет. Если благородное, станет только лучше. Отсюда вывод: чем человек делается старше, тем качественнее обязан становиться.
Воля, ум и знание способны одолеть любую преграду.
Глубокое заблуждение полагать, будто умный человек умен во всем. Он умен в материях, требующих ума, а в делах, касающихся сердца, бывает очень и очень глуп.
Старение должно быть выгодной торговой операцией, натуральным обменом физической и умственной крепости на духовную, внешней красоты – на внутреннюю.
Если человек живет правильно, течение времени делает его не беднее, а богаче.
Воля, ум и знание способны преодолеть любую преграду.
Самый существенный вывод, извлеченный из прожитых лет, сводился к предельно короткой максиме, которая стоила всех философских учений вместе взятых: стареть — это хорошо. «Стареть» означает «созревать», то есть становиться не хуже, а лучше — сильнее, мудрее, завершенней. Если же человек, старясь, ощущает не приобретение, а потерю, значит, его корабль сбился с курса.
Любить — означает желать любимому счастья. Без великодушия цена любви — медный грош.
Никогда не делайте этой ошибки...не принижайте своих врагов, не обзывайте их оскорбительными словами, не изображайте их ничтожными. Тем самым вы принижаете себя. Что вы собою представляете сами, если имеете столь презренного противника? Если вы уважаете себя, вы не станете враждовать с тем, кто не достоит уважения. Не будете же вы, если вас облаяла дворняжка, вставать на четвереньки и гавкать на нее в ответ.
«Мне говорили, что вы гений проницательности… А вы просто самоуверенный, надутый идиот.»
«Спектакль подобен акту страстной любви, где ты - мужчина, а публика - женщина, которую надобно довести до экстаза. Не сумел - она останется неудовлетворенной и сбежит к более пылкому любовнику. Но коли преуспел, она пойдет за тобой на край света.»
«Театр - это жизнь! И, как всякая жизнь, он одномоментен, неповторим. Точно такого мгновения никогда больше не будет, оно неостановимо, и именно поэтому прекрасно.»