Был однажды свидетелем вот такого курьезного происшествия:
Итак, представим Зальцбург – центр европейской культуры, площадь Моцарта, где стоит его памятник, за три дня до Рождества.
Известно, что немцы обожают пить на улицах в канун Рождества горячий глинтвейн. Ну, и мы решили однажды вечером присоединиться к этому прекрасному обычаю. Прямо около памятника Моцарту были организованы палатки с глинтвейном, тут же каток. Публика мирно потягивает винцо, катается на коньках, короче, наслаждается прекрасной предпраздничной жизнью.
Между столиками снует крупная черная собака в наморднике. Один бюргер в солидном темно-сером пальто решил погладить собачку и, уже было потянулся к ней, но рядом вдруг оказалась хозяйка, которая, по всей видимости, приняла приличную порцию глинтвейна. Она потребовала от гражданина прекратить его попытки погладить собачку. Гражданин, будучи тоже не абсолютно трезвым, вступил с гражданкой в полемику. Что, мол, и собачку погладить нельзя?! Между ними завязалась перепалка в лучших традициях немецкого ругательного языка.
читать дальше
Кстати, надо отметить такую характерную деталь, что на голове у гражданки красовалась прикольная шапка «Санта Клауса» с мигающими звездочками по периметру. С такими же мигающими звездочками был и ошейник на собаке.
Так вот, я отвлекся. Слово за слово, а дело дошло до драки между гражданином и гражданкой. Стали толкаться. Собака залаяла. За гражданина вступилась еще одна гражданка, видимо, жена. Вот уже вчетвером дерутся: две немецкие бабы (уж простите за прямоту), собака и мужик. Крики на всю площадь Моцарта. А Моцарт стоит так спокойненько, обкаканый птичками, и совсем не замечает культурной революции, развернувшейся у его подножия.
Вдруг из-за угла выскакивает какой-то гражданин, тоже, кстати, одетый в мигающую шапку «Санта Клауса», и, пытаясь держать равновесие (находясь, похоже, под сильным действием глинтвейна), вступается за гражданку с собакой. Муж пришел на помощь, как оказалось. Но бедняга даже толком не успел занять оборонительную позицию, как был сбит с ног и повержен на брусчатое покрытие площади. Полежав так пару минут, он попытался подняться, но, увы, безуспешно. Тогда, смирившись со своим горизонтальным положением, (вот такого я еще никогда не видел!) парнишка вынул пачку сигарет, и закурил лежа, видимо, с горя от поражения.
Приехала полиция. Полицейские, надо отметить, выглядели совсем как каратели из фильмов про фашистов, но не только выглядели, а и действовали так же жестко. Собаку схватили за ошейник и упрятали в полицейский микроавтобус. Подъехала еще одна полицейская машина. В нее поместили гражданку и гражданина в шапках «Санта Клаусов». Вот таким эскортом с мигающими звездочками их увезли в участок.
Через пару дней я прочитал в местной газете в разделе криминальная хроника следующее: «На площади Моцарта собака породы доберман напала на мирных граждан и полицейских. И даже укусила кого-то в живот. Пришлось ее арестовать».
Ниже на себя обратила внимание другая заметка: «Со стройки был украден генератор весом в 200 кг».
А вы говорите культура, Европа.