*Когда я очень люблю кого-нибудь, я никогда никому не называю его имени. Это все равно что отдать другим частицу дорогого тебе человека.
*В наши дни большинство людей умирает от ползучей формы рабского благоразумия, и все слишком поздно спохватываются, что единственное, о чем никогда не пожалеешь, это наши ошибки и заблуждения.
*Если не приятно, когда о тебе говорят, то ещё хуже — когда о тебе совсем не говорят.
*Действительность — это хаос, но в работе человеческого воображения есть неумолимая логика. И только наше воображение заставляет раскаяние следовать по пятам за преступлением. Только воображение рисует нам отвратительные последствия каждого нашего греха. В реальном мире фактов грешники не наказываются, праведники не вознаграждаются. Сильному сопутствует успех, слабого постигает неудача. Вот и все.
*Спокойствие и непринужденность кажутся более всего естественными тогда, когда человек вынужден притворяться.
*Одобрять что-либо, как и порицать, — нелепейший подход к жизни. Мы посланы в сей мир не для того, чтобы проповедовать свои моральные предрассудки.
*Люди умирают от здравого смысла, от однажды утраченного мгновения. Жизнь — это мгновение, грядущего нет, поэтому заставь ее пылать всегда самым синим пламенем.
*Самый смелый из нас боится самого себя.
*Самые нелепые поступки человек совершает всегда из благороднейших побуждений.
*Если верить психологам, бывают моменты, когда жажда греха (или того, что люди называют грехом) так овладевает человеком, что каждым фибром его тела, каждой клеточкой его мозга движут опасные инстинкты. В такие моменты люди теряют свободу воли. Как автоматы, идут они навстречу своей гибели. У них уже нет иного выхода, сознание их — либо молчит, — либо своим вмешательством только делает бунт заманчивее. Ведь теологи не устают твердить нам, что самый страшный из грехов — это грех непослушания. Великий дух, предтеча зла, был изгнан с небес именно за мятеж.
*Каждый живет, как хочет, и расплачивается за это сам.
*Единственный способ избавиться от искушения — поддаться ему.
*Люди неэгоистичные бесцветны, они утрачивают свою индивидуальность.
*Никогда я не позволю им рассматривать мое сердце под микроскопом.
Всякое желание, которое мы стараемся подавить, бродит в нашей душе и отравляет нас. А согрешив, человек избавляется от влечения к греху, ибо осуществление — это путь к очищению. (мое любимое)
Иногда то, что мы считаем мертвым, долго еще не хочет умирать.
*Правда жизни открывается нам именно в форме парадоксов.
*Совесть — официальное название трусости.
*Мне до тошноты надоели влюбленные женщины. Женщины, которые ненавидят, гораздо интереснее.
*Каждый из нас носит в себе и ад и небо.
*Знание пагубно для любви. Только неизвестность пленяет нас. В тумане все кажется необыкновенным.
*Мы вправе судить о человеке по тому влиянию, которое он оказывает на других.
— Да кто же вы?
— Определить — значит ограничить.
*В самобичевании есть своего рода сладострастие. И когда мы сами себя виним, мы чувствуем, что никто другой не вправе более винить нас. Отпущение грехов дает нам не священник, а сама исповедь.
*Мой мальчик, поверхностными людьми я считаю как раз тех, кто любит только раз в жизни. Их так называемая верность, постоянство – лишь летаргия привычки или отсутствие воображения. Верность в любви, как и последовательность и неизменность мыслей, – это попросту доказательство бессилия… Верность! Когда-нибудь я займусь анализом этого чувства. В нем – жадность собственника. Многое мы охотно бросили бы, если бы не боязнь, что кто-нибудь другой это подберет…
*За прекрасным всегда скрыта какая-нибудь трагедия. Чтобы зацвел самый скромный цветочек, миры должны претерпеть родовые муки.
*Душу лучше всего лечить ощущениями, а от ощущений лечит только душа.
*Тем, кто верен в любви, доступна лишь ее банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет.
*…я стал скрытен, мне нравится иметь от людей тайны. Это, пожалуй, единственное, что может сделать для нас современную жизнь увлекательной и загадочной. Самая обыкновенная безделица приобретает удивительный интерес, как только начинаешь скрывать ее от людей.